Компьютерные сети как основа формирования информационного образовательного пространства.
Формирование и возможности использования баз данных и знаний, электронных библиотек, экспертных и интеллектуальных информационных систем в научно-исследовательской и образовательной деятельности.
Обзор АИС в прикладных областях.
Технологии и средства защиты информации от разрушения и несанкционированного доступа.
Авторское право и Интернет. Регистрация объектов интеллектуальной собственности. Проблемы плагиата.
Применение информационно-коммуникационных технологий в процессах сбора научной информации, обработки результатов исследований, интерпретации и представления результатов.
Организация научных коммуникаций на базе информационно-коммуникационных технологий. Виртуальные группы научного общения. Корпоративные научные проекты.
Специфические программные средства сбора и обработки социологической информации; проектирования; моделирования; научной аналитики: мониторинга, прогнозирования, диагностики.
Компьютерный эксперимент (симуляция). Гипертекстовые технологии в работе исследователя. Мультимедиатехнологии моделирования исследуемых процессов.
Сервисы Интернета для определения качества и продуктивности научных исследований. Вебометрия.
Применение компьютерной техники в образовании. Компьютер как средство обучения. Роль преподавателя в процессе обучения с использованием компьютеров.
Классификация и характеристика компьютерных программных средств в обучении. Мультимедиа в образовательной деятельности вуза.
Методика использования технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе. Социальное взаимодействие и сетевое обучение.
Электронные учебные издания.
Компьютерные обучающие системы.
Технология компьютерного тестирования.
Технологии дистанционного образования.
Преемственность содержания курсов информатики на разных уровнях обучения.