С 1997 года на Красноярской дороге, как и в отрасли в целом, наблюдается снижение капитальных вложений в простое и, тем более, расширенное воспроизводство основных производственных фондов. Задачи поставленные в стратегической программе развития ОАО «РЖД» на период до 2010 года определяют, в частности, требования к осуществлению комплексной реконструкции железных дорог, внедрению информационных технологий и новых технологических процессов на железнодорожных предприятиях.
Исходя из прогнозов экономического развития страны, с 2004 года на сети дорог ожидается ежегодный рост грузооборота на 4-5%, пассажирооборота – на 2%. Обеспечение этих показателей послужило основой разработки среднесрочной инвестиционной программы Красноярской дороги на 2004-2007 годы, которая сформирована по следующим направлениям:
- обеспечение безопасности движения;
- увеличение пропускной и перерабатывающей способности станций и участков дороги;
- реконструкция и развитие ремонтной базы отраслевых хозяйств дороги;
- укрепление инфраструктуры;
- совершенствование и внедрение новых производственных и информационных технологий;
- обеспечение социальных гарантий работников железнодорожного транспорта.
В среднесрочной инвестиционной программе каждое отраслевое хозяйство решает определенные профилированные (специализированные) задачи, которые позволяют дороги достичь целей поставленных в стратегической программе ОАО «РЖД».