Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к разделу» Профессиональный цикл» Б3.В3. ООП  «бакалавр менеджмента » профиля «  управление человеческими ресурсами» .

Дисциплина изучается в 7 семестре.

Особенность изучения дисциплины «Управление качеством » состоит в том, что она тесно связана с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами такими как :. Теоретические основы современных технологий, Экология, Документирование управленческой деятельности, Экономика фирмы (организации ), Статистика, Экономический анализ , Маркетинг, Менеджмент, Организационные изменения, Управление человеческими ресурсами , Теория организации, Документирование управленческой деятельности, Современные концепции и методы управления человеческими ресурсами.

         Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении дисциплины «Управление качеством

  • Знать:
    • закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;
    • основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
    • источники информации и принципы работы с ними;
    • методы сбора, анализа и обработки исходной информации;
    • эволюцию менеджмента ;
    • содержание маркетинговой концепции управления;
    • бизнес-процессы в сфере управления персоналом;
    • теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества;
    • основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений ;
    • методы управления человеческими ресурсами;
    • систему экологического менеджмента:
    • основные бизнес-процессы в организации ;
    • типы организационных структур, их основные параметры и принципы проектирования;
    • виды управленческих решений и принципы их принятия.

  1. Уметь:
    • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
    • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;
    • собирать исходные данные; систематизировать информацию;
    • представить информацию в наглядном виде (в виде таблиц и графиков);
    • применять, интегрировать маркетинговую концепцию в деятельность хозяйствующих субъектов;
    • использовать экономический инструментарий для анализа внутренней и внешней среды бизнеса;
    • ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
    • анализировать организационную структуру организации и разрабатывать предложении по ее совершенствованию
  2. Владеть:
    • навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;
    • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;
    • методами разработки и реализации маркетинговых программ;
    • -методами реализации основных управленческих функций;
    • современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
    • современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.

Дисциплина  «Управление качеством »  формирует базовые знания для  следующих дисциплин :  Современные концепции и методы управления человеческими ресурсами, Инновационный менеджмент, Антикризисное управление, Производственная практика.