Содержание понятия процесса в менеджменте качества

Входами в процесс обычно являются материальные, информационные и другие потоки, а также услуги. Сам процесс представляет собой преобразование всего того, что представляло собой вход процесса, в его результат, то есть выход. Выходом процесса также могут быть материальные потоки, информация, услуги и т.д.

Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности .

Требования к результату процесса и его характеристикам идут от потребителя процесса, которым может быть или внешний по отношению к организации субъект, или структурное подразделение самой организации. В свою очередь, руководители и участники процесса предъявляют требования к входам процесса и, соответственно, его поставщикам – внешним поставщикам организации или ее структурным подразделениям. Со сторонними организациями требования обсуждаются в рамках договорной работы и устанавливаются в договорах (контрактах). Требования к структурным подразделениям устанавливаются документированных процедурах СМК или иных внутренних документах организации, например, в технических регламентах.

Внутри процесса проводятся все те действия, которые необходимы для достижения цели процесса, получения его результата. Часто такие действия представляют собой строгую последовательность, которую можно представить в виде алгоритма процесса (п. 6.3.2).

Читать также:  Профессиональный уровень работников – это основа успешной деятельности любого предприятия

Обычно имеется возможность измерять и осуществлять мониторинг характеристик входа процесса, самого процесса, а также его выхода (результата) для подтверждения соответствия установленным требованиям. Процесс, в котором подтверждение соответствия конечного результата предъявляемым требованиям затруднено или экономически нецелесообразно, часто относят к «специальному процессу».

 

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий