Основные этапы прогнозирования качества продукции

Прогнозирование качества продукции в пищевой промышленности — это все методы прогнозирования, которые позволяют предвидеть значительные изменения характера, структуры и объема требований потребителей к отдельным составляющим, качества продуктов питания и на этой основе обеспечить удовлетворение будущих требований, высокую конкурентоспособность и рост доходов соответствующего предприятия-изготовителя или подотрасли в целом.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) доказывает, что до 95 % знаний, требующихся для решения конкретной технической проблемы, возникающей в определенной отрасли или на определенном предприятии, как правило, уже имеется в других отраслях и предприятиях. Большой опыт накоплен специалистами в области маркетинговых, исследований. Указанные выше специалисты утверждают, что в реальной жизни потребности корректируют спрос.

Спрос — это выраженная в денежной форме потребность, обеспеченная платёжеспособностью, оценка того, сколько продукции хотят приобрести покупатели, т.е. какое количество нашей продукции нужно покупателям. Потребители в этом случае сами решают, хотят ли они приобретать, и нужны ли им продукты питания, напитки, одежда, бытовые приборы или туристические путевки. Ассортимент в условиях рынка определяется не возможностями изготовителя, он является отражением потребительского вкуса и предпочтений,

Производителей и реальных покупателей нередко разделяет зона неизведанных интересов, не всегда имеющая надежные классификационные характеристики сравнительной идентификации потребителей.

Надежно прогнозировать продажи можно только, демографическую ситуацию возраст, поя, регион проживания, другие особенности. Тогда можно определить соотношение числом потенциальных покупателей и количеством тех, кто приобретает конкретный товар, а, изучив особенности потребительских групп, можно объективно прогнозировать показатели качества потенциально интересной дня потребителя продукции.

Для разрешения выявленных проблем сформулированы основные этапы прогнозирования качества продукции, позволяющие прогнозировать качество продукции и сформировать способы его достижения.

Главной задачей при создании этапов прогнозирования качества является обеспечение повышения качества продукции уже на стадии ее планирований с учетом требований и ожиданий потребителей. Это позволит свести к минимуму корректировку качества продукта, после появления его на рынке.

Предложены основные этапы проектирования качества продукции, которые представляют собой следующие последовательные действия, разработанные на примере проектирования новых видов БАД:

— разработка анкет целевого назначения для потребительской оценки, позволяющей определить и прогнозировать ожидаемые требования потребителя к качеству спредов;

— проведение разведочных исследований с применением разработанных анкет с целью изучения потребительских предпочтений к БАД;

— ранжирование и установление коэффициентов весомости показателей потребительских предпочтений;

— формирование дерева БАД, включающего в себя показатели потребительских предпочтений, безопасности и идентификационные показатели;

— определение номенклатуры количественно измеряемых, показателей качества БАД;

— построение корреляционной матрицы показателей качества БАД;

— проведение оценки качества продукции конкурентов и степень удовлетворенности потребителей их продукцией;

— установление целевых значений показателей качества — показателей, которыми должен обладать спред, чтобы отвечать прогнозируемым потребительским требованиям;

— формирование матрицы потребительских требований;

— разработка дерева показателей качества и безопасности спредов с коэффициентами значимости;

— изучение путей повышения качества спредов;

— разработка предложений по обеспечению ожидаемого качества спредов;

— практическая реализация предложенных основных, этапов прогнозирования качества продукции;

— сравнительная оценка показателей качества новых спредов.

Приведённые основные этапы прогнозирования качества продукции представляют собой действия по совершенствованию методов прогнозирования при управлении качеством и безопасностью спредов.