Хотя развитие жизненных навыков очень важно в процессе укрепления здоровья в целом, существует мало доказательств эффективности этого подхода в профилактике потребления наркотических веществ

Хотя развитие жизненных навыков очень важно в процессе укрепления здоровья в целом, существует мало доказательств эффективности этого подхода в профилактике потребления наркотических веществ. Возможно, навыки и качества, которых он фокусируется, мало анализируются в этиологической литературе и не показывают значительного эффекта потребление. Тем не менее, возможно ещё рано определять долгосрочное влияние этого подхода на отношение и поведение, хотя оно почти наверняка усилит любую превентивную антинаркотическую программу. Независимо от того, влияет этот подход на поведение, любой навык, который поможет подросткам лучше контролировать свою жизнь, может бы только преимуществом.

Подход  социальных  навыков  дает  противоречивые результаты. Он основан на предположении, что подрост потребляют наркотические вещества, потому что им не хвата соответствующих психологических навыков.  Три  черты характеризуют этот подход:

  • моделирование укрепляющего здоровье поведения
  • приобретение навыка противостоять социальному влиянию (в основном сверстников) побуждающему начать потреблять наркотические вещества
  • приобретение более общих жизненных навыков.

Этот подход , таким образом, совмещает общие навыки и навык противостояния давлению сверстников. Хотя некоторые эмпирические данные показывают, что это два фактов потребления наркотических средств связаны, этого слишком мало, чтобы определить, как осуществляется это влияние.

Читать также:  Тренинг по актёрскому мастерству

Применительно к потреблению наркотических веществ, подходы социального влияния основываются на признании того, что сверстники, семья и влияние окружения играют важную роль в инициировании и продолжении потребления таких веществ. Наиболее обычная форма — это подход противостояния давлению сверстников :

В общем эти подходы включают в себя

  • помощь школьникам осознании пропагандирующего потребление социального давление которому они могут подвергаться,
  • обучение конкретным навыкам (таким как навык отказа) помогающим противостоять давлению,
  • исправление ложных представлений о касающихся потребления социальных нормах.

В большинстве исследований этого подхода анализировалась деятельность по профилактике курения среди подростков. Идея состояла в том, чтобы сделать молодым людям «прививку» против инициирующего курение давления. При современном применении этого подхода акцент делается на обучении моло­дежи противостоять давлению сверстников и средств массовой информации, инициирующему потребление различных веществ.

В этой группе подходов признаётся, что даже самому подготовленному подростку, возможно, будет нужна помощь, чтобы сказать «нет». Двумя характерными чертами этого подхода являются: использование подростковых лидеров; ролевых игр и социальной поддержки при обучению навыку отказа. И то и другое используется для создания климата, в котором легче всего  сказать «нет». Элементами этой программы также являются информация и вспомогательные навыки при принятии решений, противостоянии, установлении норм и критическом анализе (особенно рекомендаций средств массовой информации).

Читать также:  ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Похоже,   эти   подходы   являются   единственными, оказывающими более, чем краткосрочный эффект на поведение, хотя разные варианты содержания программы и её проведения означают, что эффективные элементы программы не определены. Кроме того, эффективность этих подходов для молодых людей из групп повышенного риска и меньшинств неизвестна. Для усиления эффекта программы в последующие годы иногда проводят дополнительные занятия. По крайней мере, в одной работе показано, что дополнительные занятия, проведенные сверстниками явились более эффективными в сокращении вероятности потребления алкоголя табака и марихуаны, чем эти уроки проведенные учителями.

Наиболее эффективной программой сокращения злоупотребления

наркотическими веществами является та программа, которая рассматривает в качестве основного компонента обучение противостоянию социальному давлению.

Тем не менее, нужно помнить четыре важных пункта.

  1. Степень эффективности оцененных программ довольно низка.
  2. В общем, эффективность определялась за короткий последующий период: от трех месяцев до двух лет.
  3. Акцент на негативное давление со стороны сверстников может быть основан на ошибочном предположении о взаимосвязи между пониманием воздействия общества и поведением в обществе. Подход социального влияния не признаёт, что подростки выбирают себе друзей похожих на них самих. Такие группы оказывали бы друг на друга как позитивное влияние, так и негативное.
  4. Наиболее или  наименее  эффективные  компоненты программы, также как и лучшие её исполнители не могут быть определены.

Тем не менее, общепризнанно, что использование подростковых лидеров (того же возраста или старше) играет, важную роль в программах такого типа. Это используется в большинстве программ и поддержано многими исследованиями, хотя, подростковыё лидеры в основном используются как вспомогательное средство и оказывают больше влияния на девушек, чем на юношей. Похоже, что программы с использованием методик социального влияния становятся более распространенными.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий