Рейтинг, применительно к физкультурно-спортивной деятельности, предполагает количественную оценку качественных показателей компонентов физической культуры личности

Рейтинг, применительно к физкультурно-спортивной деятельности, предполагает количественную оценку качественных показателей компонентов физической культуры личности: необходимый объем двигательных умений и навыков; уровень развития физических качеств и функциональных возможностей; совокупность специальных знаний; идеалы физического совершенства и представления о способах их достижения. При этом оцениванию подлежат: 1) Деятельность занимающихся в урочное и внеурочное время; 2) Результаты по всем разделам учебной программы и видам деятельности. Оценка производится по пятибалльной системе с учетом «коэффициента сложности», трудоемкости, уровня овладения, значимости соответствующих знаний, умений и навыков. Рейтинг удачно сочетается с использованием соревновательного метода, стимулирует учащихся к повышению уровня притязаний на индивидуально-максимальные достижения, высокий статус в группе учащихся. Т.о., в условиях рейтинговой системы формируется как статусная (стремление ученика к достижению определенного статуса в физкультурно-спортивной деятельности и через нее  — в ученическом коллективе), так и престижная мотивация (стремление к достижению успеха в физкультурно-спортивной деятельности, осознаваемое как желание обратить на себя общественное внимание, получить общественное признание и известность, прослыть популярной личностью).

Читать также:  Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования

Предварительный анализ результатов введения рейтинговой системы начального физкультурного образования в ряде учебных заведений выявил позитивные изменения в динамике формирования значимых мотивов физкультурно-спортивной деятельности, в критериях эффективности педагогического процесса по физической культуре. Таким образом, рейтинг является одним из факторов мотивации учащихся к физкультурно-спортивной деятельности.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий