Для хранения резервного запаса топлива на станции предусмотрены склады топлива.
Резервные склады используются для длительного хранения топлива и размещения на них топлива государственного резерва, а расходные склады для кратковременного хранения оперативного запаса топлива при неравномерном поступлении его на электростанцию.
Приемка, укладка топлива в штабель, выдача, очистка освобождающихся участков от остатков топлива, создание условий для выполнения требований по надежному хранению топлива при минимальных потерях должны обеспечиваются механизацией.
Склад твердого топлива оснащен двумя кранами-перегружателями, электрокраном ДЭК-161, бульдозерами.
При хранении топлива на складе имеются количественные (механические) и качественные (химические) потери топлива, которые зависят от тщательного соблюдения технологии его складирования и хранения.
Количество хранящегося топлива на складе определяется инвентаризациями путем геодезических измерений.
Автодороги на подъездах к складу, а также расположенные по периметру склада, должны быть всегда подготовлены для свободного проезда по ним пожарных машин.
Всё топливо, поступающее на склад для длительного хранения укладывается в штабель по мере выгрузки его из вагонов в возможно короткие сроки. Нахождение выгруженного топлива (3 и 4 групп) в бесформенных кучах, навалом более 2 суток не разрешается.
Перед укладкой нового топлива – площадка под штабель или её часть — тщательно очищается от остатков старого топлива, мусора, посторонних предметов, спланировать, укатать основание, затем проверяются её геодезические отметки.
Смешивать топливо свежего поступления с топливом уложенным в предыдущие сезоны, не допускается. Неиспользованное топливо подается на сжигание в первую очередь.
Топливо на складе укладывается в штабель, придавая форму усечённой пирамиды, полусферы, прямоугольного параллелепипеда. Габаритные размеры штабеля определяются возможностями погрузочно-разгрузочных механизмов.
Расстояние от основания штабеля до фундамента подкрановых путей должно быть не менее 3 м., а до наружной бровки рельса ж.д. полотна или автодороги – не менее 2м.
Максимальная крутизна откосов штабеля составляет 40-450 .
Укладка топлива на подготовленное основание под штабель начинается с создания уплотненной «подушки» из свежего угля толщиной до 0,5 м.
Угли 4 группы закладываются слоями не более 1 м. Поверхность каждого слоя углей 4 группы планируется, а затем уплотняется гусеничными тракторами за 3 –4 прохода. Два верхних слоя штабеля всех углей подвергаются уплотнению через каждые 0,5 м. Грейферный кран доставляет топливо к месту укладки, а бульдозер его перемещает и одновременно укатывает.
Укладка топлива в штабель производится следующим способом:
Двух стадийная укладка топлива в штабель рекомендуется, главным образом, для углей 3 и 4 групп.
На части склада, подлежащей заполнению, создается уплотненная «подушка» из топлива 0,5м, на которую насыпаются ровные слои топлива толщиной не более 1м их тщательно планируют и уплотняют (укатывают).
При этом создаются откосы с такими малыми уклонами, при которых по ним мог бы безопасно передвигаться бульдозер. Это позволяет одновременно производить планировку и уплотнение горизонтальных поверхностей штабеля и его пологих откосов. В результате образуется оформленный и равномерно уплотненный штабель с пологими откосами. Затем пологая часть штабеля наращивается, начиная с основания, до образования крутых откосов штабелями перемещения бульдозерами. Наращивать штабель необходимо по всему фронту формирования откоса.
Сбрасывать на поверхность штабеля угли при их закладке следует с минимально возможной высоты.
Послойная закладка топлива в штабель с одновременным его уплотнением гусеницами бульдозеров производится путем многократного (не менее 3 раз) прохода механизмов по одному и тому же следу.