Для хранения резервного запаса топлива на станции предусмотрены склады топлива

Для хранения резервного запаса топлива на станции предусмотрены склады топлива.

Резервные склады используются для длительного хранения топлива и размещения на них топлива государственного резерва, а расходные склады для кратковременного хранения оперативного запаса топлива при неравномерном поступлении его на электростанцию.

Приемка, укладка топлива в штабель, выдача, очистка освобождающихся участков от остатков топлива, создание условий для выполнения требований по надежному хранению топлива при минимальных потерях должны обеспечиваются механизацией.

Склад твердого топлива оснащен двумя кранами-перегружателями, электрокраном ДЭК-161, бульдозерами.

При хранении топлива на складе имеются количественные (механические) и качественные (химические) потери топлива, которые зависят от тщательного соблюдения технологии его складирования и хранения.

Количество хранящегося топлива на складе определяется инвентаризациями путем геодезических измерений.

Автодороги на подъездах к складу, а также расположенные по периметру склада, должны быть всегда подготовлены для свободного проезда по ним пожарных машин.

Всё топливо, поступающее на склад для длительного хранения укладывается в штабель по мере выгрузки  его из вагонов в возможно короткие сроки. Нахождение выгруженного топлива (3 и 4 групп) в бесформенных кучах, навалом более 2 суток не разрешается.

Читать также:  ВОДОПОДГОТОВКА

Перед укладкой нового топлива – площадка под штабель или её часть — тщательно очищается от остатков старого топлива, мусора, посторонних предметов, спланировать, укатать основание, затем проверяются её геодезические отметки.

Смешивать топливо свежего поступления с топливом уложенным в предыдущие сезоны, не допускается. Неиспользованное топливо подается на сжигание в первую очередь.

Топливо на складе укладывается в штабель, придавая форму усечённой пирамиды, полусферы, прямоугольного параллелепипеда. Габаритные размеры штабеля определяются возможностями погрузочно-разгрузочных механизмов.

Расстояние от основания штабеля до фундамента подкрановых путей должно быть не менее 3 м., а до наружной бровки рельса ж.д. полотна или автодороги – не менее 2м.

Максимальная крутизна откосов штабеля составляет 40-450 .

Укладка топлива на подготовленное основание под штабель начинается с создания уплотненной «подушки» из свежего угля толщиной до 0,5 м.

Угли 4 группы закладываются слоями не более 1 м. Поверхность каждого слоя углей 4 группы планируется, а затем уплотняется гусеничными тракторами за 3 –4  прохода. Два верхних слоя штабеля всех углей подвергаются уплотнению через каждые 0,5 м. Грейферный кран доставляет топливо к месту укладки, а бульдозер его перемещает и одновременно укатывает.

Читать также:  Перспективы использования природного газа

Укладка топлива в штабель производится следующим способом:

Двух стадийная укладка топлива в штабель рекомендуется, главным образом, для углей 3 и 4 групп.

На части склада,  подлежащей заполнению,  создается уплотненная «подушка» из топлива  0,5м, на которую насыпаются ровные слои  топлива толщиной не более 1м их тщательно планируют и уплотняют (укатывают).

При этом создаются откосы с такими малыми уклонами, при которых по ним мог бы безопасно передвигаться бульдозер. Это позволяет одновременно производить планировку и уплотнение горизонтальных поверхностей штабеля и его пологих откосов. В результате образуется оформленный и равномерно уплотненный штабель с пологими откосами. Затем пологая часть штабеля наращивается, начиная с основания, до образования крутых откосов штабелями  перемещения бульдозерами. Наращивать штабель необходимо  по всему фронту формирования откоса.

Сбрасывать на поверхность штабеля угли при их закладке следует с минимально возможной высоты.

Послойная закладка топлива в штабель с одновременным его уплотнением гусеницами бульдозеров производится путем многократного (не менее 3 раз) прохода механизмов по одному и тому же следу.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий