Анализ сравнительной эффективности возможных способов организации взрывных работ

Анализ сравнительной эффективности возможных способов организации взрывных работ в течение суток показывает, что организация суточного режима с междусменными перерывами не дает существенных преимуществ в части использования обо­рудования по сравнению с взрыванием во время рабочих смен. Использование этого режима целесообразно только при боль­ших объемах вторичного взрывания (высокий выход негаба­рита). На предприятиях, где выход негабарита невелик, по­вторное взрывание обычно совмещают с массовыми взрывами и в этих условиях наиболее эффективна организация массовых взрывов в нерабочее время (специально выделенная смена или общий выходной день на карьере).

В этом случае создаются благоприятные условия для под­готовки и проведения массового взрыва с помощью типового графика работ.

Выемка и погрузка горной массы после взрыва осуществ­ляется обычно за несколько (чаще всего — два или три) ра­бочих проходов экскаватора вдоль фронта блока. При этом число рабочих и холостых переходов экскаватора и их направ­ления могут быть различными, характеризующими схему от­работки блока.

Варианты организационных схем отработки блока зависят от технологических условий горного производства. В частности, определяющими признаками являются:

  • число рабочих заходок, необходимость проведения трассы для железнодорожного пути, необходимость перелопачивания части развала в случае некратности его ширины ширине за­ходок;
  • общее направление отработки уступа справа налево или слева направо, расположение транспортного заезда на уступе (право- или левостороннее);
  • высота развала горной массы и рабочие параметры экска­ватора, определяющие необходимость и возможность отработки развала  подуступами, в том числе — с верхней  погрузкой;
  • сложность конфигурации и качественного состава взорван­ной   горкой    массы,    необходимость    селективной    отработки блока.
Читать также:  Марочный состав углей и их технологические свойства

Кроме того, при формировании организационных схем не­обходимо   предусматривать  соблюдение требований    техники безопасности, технологии и организации производства, опреде­ляющих расположение и порядок перемещения оборудования. К вспомогательным работам при отработке блока относятся: холостые перегоны экскаватора в начало очередной заходки; переукладка железнодорожных путей, перелопачивание горной массы, ремонты экскаватора и др. На большинстве карьеров от­работку блока начинают с планировки экскаватором трассы для железнодорожного пути.

Возможно применение различных организационно-технологи­ческих схем, определяющих состав, последовательность и спо­собы исполнения комплекса работ на отработке блока. Прост­ранственная и временная взаимоувязка работ осуществляется с помощью линейных или сетевых графиков. Например, при отработке однородного вскрышного блока на железнодорож­ный транспорт одним подуступом число организационно-техно­логических схем составляет 34. Если высота развала превыша­ет максимальную высоту черпания экскаватора, то число схем увеличивается до 60 [8]. Еще большее разнообразие присуще организационным схемам при селективной выемке полезного ископаемого к в некоторых других технологических условиях.

В обычных условиях крупного карьера, т.е. при больших объемах работ и отработке значительного числа блоков в ме­сяц, рекомендуются разработка и применение типовых орга­низационно-технологических схем и соответствующих им типо­вых сетевых графиков (рис. 10.2).

Читать также:  Система разработки. Подготовительные работы. Календарный план развития добычи

При использовании типовых органнзацнонно — технологических схем задача организации планирования комплексов ра­бот в блоках состоит в том, чтобы для каждого конкретного блока выбрать оптимальную схему его отработки, а именно: а)состав и последовательность основных и вспомогательных работ; б) число рабочих и холостых переходов экскаватора и их направления. В качестве критерия оптимальности органи­зационной схемы наиболее целесообразно принять время отра­ботки блока:

(12)

где n — число рабочих заходок:  n = 1, 2, 3; Vi и Пi — объем горной массы и производительность экскаватора в i-й заходке; обычно имеют место следующие соотношения: V1<V2<V3;  П123; — суммарное время холостых перегонов эк­скаватора в блоке; — суммарное время дополнительных потерь; ,т.е. включает соответственно вре­мя ремонтов экскаватора, ожидания укладки пути и перело­пачивания горной массы; tтр — время проходки трассы.

Подразумевается,   что  время   отработки   блока Тоб.бл зави­сит от схемы отработки.

Рис.  2. Классификация схем отработки блоков железорудных карьеров:

1-4 — номера заходок при отработке экскаватором взорванной горной массы; Ai-ширина   развала;   hp — высота   развала; hч.max-максимальная  высота   черпания;   Н — высота уступа; В — ширина  части развала, экскавируемая при проходке трассы.

 

Читать также:  Сбытовая и ценовая стратегии

Проведенные исследования [8] показывают, что каждая ор­ганизационно-технологическая схема обеспечивает наилучшие результаты в определенных производственных условиях. При этом в зависимости от конкретной ситуации в качестве крите­рия могут использоваться также производительность экскава­тора, трудоемкость работ, себестоимость, приведенные затра­ты и другие показатели.

 

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий