Организация работы шахтного подъема

Организация работы шахтного подъема должна обеспечивать безопасную, производительную  и  равномерную  работу, всего горного предприятия.

В частности, график организации работы главного подъема должен быть четко скорректирован с графиком поступления груза (полезного ископаемого) в околоствольный двор. Гра­фиком организации работы вспомогательного подъема четко регламентируется время на выдачу из шахты породы, спуск и подъем людей, спуск материалов. Кроме того, предусматрива­ют время на ежесуточный осмотр клети и канатов, осмотр ство­ла и подъемной машины.

На основе расчета баланса рабочего времени строят гра­фик работы подъемной установки (рис.3). Как видно из рисунка, подъем работает все три семичасовые смены, причем, во второй половине каждой смены предусмотрены осмотр подъемной установки и резерв времени.

График работы подъема составляется главным механиком и начальником внутришахтного транспорта, а затем утвержда­ется главным инженером шахты.

В настоящее время в системе внутрирудничных грузопото­ков, при погрузке и транспортировании (доставке) руды ши­роко используют самоходное оборудование. Как правило, это погрузочно-доставочные машины или комплексы из погрузоч­ных машин в сочетании с транспортными средствами, напри­мер, подземный экскаватор с автосамосвалами или самоход­ными вагонами. Применение самоходного оборудования обес­печивает высокую нагрузку на очистной забой, улучшает ком­фортность условий труда, повышает производительность труда рабочих.

Область применения этого типа горно-шахтного оборудова­ния обширна: при различных схемах подготовки горизонтов и блоков и практически при любых системах разработки. Этот вид оборудования может эксплуатироваться на этажном гори­зонте или подэтажах при самотечном донном или торцевом выпуске руды из очистного пространства и при других техно­логических схемах.

Применение погрузочно-доставочных и транспортных само­ходных средств при все увеличивающемся отраслевом парке требует постоянного совершенствования организации эксплуа­тации мобильного, высокопроизводительного, но и вместе с тем дорогостоящего оборудования, так как затраты на транс­портирование полезного ископаемого в значительной степени определяются стоимостью используемого оборудования.

Под организацией эксплуатации следует понимать систему мероприятий, направленных на достижение согласованной во времени и в пространстве работы данной техники, в процессе функционирования ее в системе грузопотоков, обеспечивающих плановые нагрузки на очистные забои при минимальных эксп­луатационных затратах.

Эффективность применения погрузочно — транспортного само­ходного оборудования определяется следующими организаци­онными задачами:

  • формирование погрузочно-транспортных комплексов само­ходного оборудования;
  • централизация и децентрализация работы парка оборудова­ния и ремонтной базы;
  • определение форм обслуживания пунктов погрузки и очист­ных забоев;
  • организация движения на маршрутах;
  • расстановка оборудования в блоках;
  • организация труда;
  • организация контроля и учета работы погрузочно-транспортного самоходного оборудования.

Решение перечисленных выше задач позволит определить пути повышения производительности самоходного оборудова­ния в конкретных условиях его эксплуатации.