ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОЧИХ МАШИНАХ И УСТАНОВКАХ

Предприятии ОАО «Кузбасс энерго» (ЗВК) оснащено большим набором электрических двигателей и установок, которые принимают участие в разнообразных процессах. Основной задачей является приведение в движение механизмов и оборудования. На ЗВК используются как асинхронные машины, так и синхронные. На рисунке 5 приведена перекачивающая насосная станция. В которой главную роль выполняет синхронный двигатель, предназначенный на большие мощности.

 

Синхронный двигатель

Рис. 2.1. Синхронный двигатель

Таблица 1

Электродвигатели применяемые на предприятии:

 

Типоразмер

двигателя

Скольжение, % Частота вращения, об/мин Ток статора, А, при U=380 Внтота вращения, об,едприятии:8и и ржавению металла КПД, %
4АС132М2У3 5,5 2840 24 84
4АС71А4У3 10 1350 1,8 68
4АС250S6У3 5 950 75,8 89
4АС200L4У3 6 1410 73,5 89
4AC90L4У3 9,5 1360 5,9 76
4АС100S2У3 6,5 2805 10,3 82

Ещё получил широкое применение автоматический, запорно-регулирующий, односедельный гидроклапан (КЗР) для управления тепловодосистемой (рис. 2.2).

Гидроклапан

 

Рис. 2.2. Гидроклапан

 

Технические характеристики:

Напряжение питания..…….………………………………12, 220 В.

Номинальный ток…………………………………………0,1 — 5 А.

Время поворота на угол 90°………………………………15-60 с.

Частота вращения…………………………………………0,25 — 1 об/мин.

Вращающий момент…………………………………..…..0,1 — 25 Нм.

 

Электропривод обеспечивает:

  1. Точность позиционирования 5°.

2.Автоматический и ручной режимы управления с соответствующей сигнализацией.

3.Блокировку работы в автоматическом режиме устройства при ручном режиме управления.

  1. Возможность управления с дистанционного пульта управления.
  2. Возможность продолжительной работы «на упор» с функцией ограничения крутящего момента на валу.
  3. Возможность быстрого реверса.

7.Возможность самостопорения выходного вала при отключении электропитания привода.

  1. Сигнализацию текущего положения привода.

Состав электропривода:

  1. Электродвигатель с катящимся ротором.
  2. Устройство передачи несоосного вращения.
  3. Ручной дублер с узлом блокировки автоматического режима.
  4. Управляемый источник питания электродвигателя.
  5. Устройство сигнализации положения.
  6. Устройство, обеспечивающее самоторможение.
  7. Удаленный пульт сигнализации, измерения и управления.

Двигатель привода способен работать в шаговом режиме без дополнительных преобразователей. Обладает высоким быстродействием и безынерционностью. Время разгона и остановки составляет 0,2…0,05 с.