Заработная плата является основным элементом мотивации труда и источником доходов железнодорожников, поэтому ее формированию и повышению уделяется постоянное внимание. Среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозках, по сети железных дорог в 2004 году составила 10612 рублей и возросла к 2003 году на 25,4%. Рост реальной заработной платы составил 12,3%.
В целях стимулирования роста производительности труда в 2004 году железным дорогам дополнительно повышена заработная плата. В среднем по сети повышение заработной платы составило 3,7%.
Дополнительное право железными дорогами использовано на усиление мотивации труда и в первую очередь работников основных производственных групп.
На железных дорогах применяются различные формы мотивации высокопроизводительного и качественного труда.
Опыт Западно-Сибирской железной дороги показал, что стимулирование вклада каждого работника значительно повысило эффективность работы предприятия в целом, что особенно показательно в путевом хозяйстве.
На совещании рассмотрен опыт стимулирования труда работников основных производственных групп Западно-Сибирской, Московской, Свердловской, Приволжской и других железных дорог.
Наряду с этим, отмечены отдельные недостатки в мотивации труда работников железных дорог, которые во многом являются следствием несовершенной системы оплаты труда.
В процессе обсуждения высказаны предложения специалистов управлений железных дорог по планированию трудовых затрат и стимулированию роста производительности труда и обеспечения безопасности движения поездов
Оплата труда работников должна непосредственно зависеть от эффективности работы железных дорог и компании в целом.
Для реализации этой задачи намечены основные направления совершенствования системы оплаты труда.