Рост расходов эксплуатационной деятельности выше плановых на 41135 т.р. или 27 % при плане 16,8 %.
Основная причина — перерасход ФОТ и отчислений-25642 т.р.
Перерасход объясняется недостаточным планированием средств на индексацию з/платы. Вложиться в запланированный фонд значило бы увеличив тариф пересмотреть уровень надбавок, т.е не произвести реальное повышение заработной платы.
Вторая причина перерасход материалов на 18506 т.р. за счет выполнения дополнительных работ, неучтенных в плановых расходах:
- переоборудование вагонов, например по распоряжению начальника дороги вагон был переоборудован в вагон-Храм. Фактические расходы выше плановых на 956 т.р.
- поддержание приписного парка в надлежащем состоянии требует постоянных затрат на обновление кузовов вагонов в межремонтный период. Депо приходится прибегать к услугам со стороны, т.к. в соответствии с технологическим процессом покраска вагона выполняется 1 раз в год и соответственно в штатном расписании не предусмотрен контингент для выполнения работ по покраске вагонов между деповскими ремонтами вагона. Эти работы увеличили наши расходы на 2143 т.р.
- столярные работы уже на протяжении многих лет выполняет коммерческая фирма ООО «Горизонт», а цены у них прилично отличаются от наших. В этом году их услуги выше прошлого года на 1677 т.р.
- депо не планируют расходы по модернизации вагонов, а установка например поводков «Дергачева» увеличила расходы по материалам на 1235 т.р., АБ на 578 т.р., муфт сцепления генератора на 236 т.р. и т.д.
- в 2001 г. был произведен КР-2 вагону № 24279, но средств на это не получили. Расходы составили 416,6 т.р.
- депо обслуживает объекты, требующие постоянных затрат, например музей, поезд «Здоровье», служебные вагоны.
- в 2001 г был до начислен износ на постельное белье в сумме 9172 т.р., плановых расходов на данные начисления депо не получало
Рост цен на материалы, энергоносители, услуги сторонних организаций, рост командировочных проводникам в валюте – все это вызвало вышеуказанный перерасход.
- Себестоимость перевозок составила 1014,5 р. на 1 приведенный вагон, что уровня 2000 г. на 255,9 т.р.
- Себестоимость деповского ремонта составила 35,4 тыс. руб., что выше 2000 года на 116,4 %.
- Себестоимость капитального ремонта выше уровня прошлого года на 125,7 % и составила 72,3 т.р.
Не освоено средств по капитальному ремонту на сумму 7048 т.р. Но наблюдается рост к прошлому году на 27014 т.р. за счет невыполнения капитального ремонта пассажирских вагонов ( 87,9 %) по ремонту колесных пар на заводах ( 84,7 %). План заводского ремонта составлял 58 вагонов, фактически счета поступили за ремонт 47 вагонов. В течение декабря 2001 г. 13 вагонов находились в ремонте на заводах. При условии выполнения ремонта отправленных на завод вагонов план депо был бы выполнен.
Намечены задачи на 2002 год:
- Сокращение численности на 25 человек.
- Повышение доходов от ПВД на 150 % к уровню прошлого года.