Система магазинов «КАМАЗ» является предприятием розничной торговли.
История бизнеса началась в 2000 году, когда была образованна компания по предоставлению автоуслуг и услуг спецтехники. Т.к предприятию требовалось много запасных частей и материалов для автомобилей и спецтехники, в 2004 году руководством компании было принято решение открыть магазин по продаже автозапчастей и расходных материалов для КАМАЗ и Газ. Таким образом, в 2004г. в г. Ленинск – Кузнецком был открыт магазин «КАМАЗ». Это значительно сократило издержки производства данной кампании. Магазин стал активно развиваться, и в 2007 году был открыт второй магазин, тем самым образовалась система магазинов «КАМАЗ». Ассортимент товара значительно углубился.
Предприятие имеет собственное имущество, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Предприятие зарегистрировано местными органами власти, выполняет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и конституцией РФ и опирается в своей деятельности как на федеральные и местные законы о труде, так и на трудовые контракты, заключенные с каждым работником персонально.
В трудовых контрактах оговариваются сроки периода найма работника, норма рабочего времени, система и тарифы оплаты его труда, права и обязанности работника, меры его поощрения и наказания.
Предприятие несет ответственность за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, за выполнение обязательств перед поставщиками и другими сторонами по хозяйственным договорам и перед банками.
Директор системы магазинов «КАМАЗ» является также и его владельцем.
По форме товарной специализации систему магазинов «КАМАЗ » следует отнести к группе специализированных магазинов. На сегодняшний день ассортимент товара системы магазинов «КАМАЗ» представляет собой автозапчасти и расходные материалы для отечественных автомобилей КАМАЗ, Газ, Ваз, Ока, УАЗ
По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемые магазины можно отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные группы покупателей.
Продажа товаров осуществляется традиционным методом, т.е. через прилавок.
По размеру торговой площади магазины «КАМАЗ» являются средними магазинами.
Магазин «КАМАЗ» расположенный по адресу ул. Пушкина, 5 по типу здания является встроенно-пристроенным, т.е. расположен на первом этаже жилого дома.
Магазин «КАМАЗ» расположенный по адресу ул. Суворова, 21 по типу здания является самостоятельным сооружением.
Оба здания отвечают всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим и пожарным.
Магазины не имеет зоны для парковки индивидуального транспорта, что создает неудобство для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования хозяйственная зона отсутствует.
Интерьеры торговых залов оформлены просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.
Долгосрочные цели системы магазинов «КАМАЗ»:
- Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел маркетинга;
- Открыть новый магазин;
- Переименовать систему магазинов «КАМАЗ» в систему магазинов «АвтоСнаб».
Краткосрочные цели:
- Разработать план реализации на будущий год;
- Сделать конкретные предложения о месторасположении нового магазина;
- Подобрать персонал для нового магазина;
- Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;
Номенклатура реализуемых товаров системы магазинов «КАМАЗ»:
- Автозапчасти для: КАМАЗ; УАЗ; ВАЗ; ПАЗ; ГАЗ; ОКА;
- Материалы: герметики; масла; спецжидкости; изолента; заплатки;
- Метизы: болты; гайки; шпильки; шпонки; шайбы;
- Подшипники;
- Трубки, шланги: ПВХ; медные трубки; резиновые трубки;
- Электрооборудование: стартеры; генераторы, реле;
Особенности товарной политики системы магазинов «КАМАЗ»:
- Предприятие нацеливает свои товары на конкретные сегменты рынка. Достаточно точно определенны демографические характеристики покупателей;
- Руководитель и начальник отдела продаж предприятия устно обсуждают товары, их привлекательность для покупателей и предприятия;
- На предприятии существует определенный порядок внедрения новых товаров и формирование ассортимента. Ассортимент в магазинах часто меняется, т.к некоторые группы товаров имеют сезонный спрос. Так же при формировании ассортимента учитывается предпочтения покупателей. Например, в сентябре в магазинах «КАМАЗ» появилась в продаже серия присадок торговой марки Wins;
- Руководитель предприятия следит за жалобами покупателей;
- Предприятие имеет в продаже товары известных торговых марок. Например, автошины ……..;
- Система магазинов «КАМАЗ» является официальным дилером компании ЛУКОЙЛ;
- Система магазинов «КАМАЗ» является предприятием узкой специализации. Ассортимент товаров в магазинах узкий, но глубокий;
- Упаковка используется, в основном, для предохранения товара и для транспортировки. Упаковка не используется для привлечения покупателей и стимулирования продаж, т.к это не целесообразно применять в данных магазинах.
Материально – техническая база системы магазинов «КАМАЗ».
Предприятие имеет два магазина, с общей торговой площадью 560 кв.м.
Так же предприятие имеет склад для хранения товара, с общей площадью 420 кв.м.
Предприятие снабжено необходимыми предметами труда:
- персональными компьютерами — 4
- факсом — 2
- телефоном — 3