Система магазинов «КАМАЗ»

     Система магазинов «КАМАЗ» является предприятием розничной торговли.

       История бизнеса началась в 2000 году, когда была образованна компания по предоставлению автоуслуг и услуг спецтехники.  Т.к предприятию требовалось много запасных частей и материалов для автомобилей и спецтехники, в 2004 году руководством компании было принято решение открыть магазин по продаже автозапчастей и расходных материалов для КАМАЗ и Газ. Таким образом, в 2004г. в  г. Ленинск – Кузнецком был открыт магазин «КАМАЗ».  Это значительно сократило издержки производства данной кампании.  Магазин стал активно развиваться,  и в 2007 году был открыт второй магазин, тем самым образовалась система магазинов «КАМАЗ». Ассортимент товара значительно углубился.

Предприятие имеет собственное имущество, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

     Предприятие зарегистрировано местными органами власти, выполняет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и конституцией РФ  и опирается в своей деятельности как на федеральные и местные законы о труде, так и на трудовые контракты, заключенные с каждым работником персонально.

     В трудовых контрактах оговариваются сроки периода найма работника, норма рабочего времени, система и тарифы оплаты его труда, права и обязанности работника, меры его поощрения и наказания.

Читать также:  Тест-маркетинг включает внедрение и продвижение нового товара на рынке, схожем с другими рынками компании

     Предприятие несет ответственность за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, за выполнение обязательств перед поставщиками и другими сторонами по хозяйственным договорам и перед банками.

     Директор системы магазинов «КАМАЗ» является также и его владельцем.

     По форме товарной специализации систему магазинов «КАМАЗ » следует отнести к группе специализированных магазинов. На сегодняшний день ассортимент товара системы магазинов «КАМАЗ» представляет собой  автозапчасти и расходные материалы для отечественных автомобилей КАМАЗ, Газ, Ваз, Ока, УАЗ

     По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемые магазины можно отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные группы покупателей.

     Продажа товаров осуществляется традиционным методом, т.е. через прилавок.

     По размеру торговой площади магазины «КАМАЗ» являются средними магазинами.

     Магазин «КАМАЗ» расположенный по адресу  ул. Пушкина, 5 по типу здания является встроенно-пристроенным, т.е. расположен на первом этаже жилого дома.

Магазин «КАМАЗ» расположенный по адресу ул. Суворова, 21 по типу здания является самостоятельным сооружением.

     Оба здания отвечают всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим и пожарным.

Читать также:  Прогнозирование возможного объема продаж

     Магазины не имеет зоны для парковки индивидуального транспорта, что создает неудобство для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования хозяйственная зона отсутствует.

     Интерьеры торговых залов оформлены просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.

Долгосрочные цели системы магазинов «КАМАЗ»:

  • Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел маркетинга;
  • Открыть новый магазин;
  • Переименовать систему магазинов «КАМАЗ» в систему магазинов «АвтоСнаб».

Краткосрочные цели:

  • Разработать план реализации на будущий год;
  • Сделать конкретные предложения о месторасположении нового магазина;
  • Подобрать персонал для нового магазина;
  • Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;

          Номенклатура реализуемых товаров системы магазинов «КАМАЗ»:

  • Автозапчасти для: КАМАЗ; УАЗ; ВАЗ; ПАЗ;  ГАЗ; ОКА;
  • Материалы: герметики; масла; спецжидкости; изолента; заплатки;
  • Метизы: болты; гайки; шпильки; шпонки; шайбы;
  • Подшипники;
  • Трубки, шланги: ПВХ; медные трубки; резиновые трубки;
  • Электрооборудование: стартеры; генераторы, реле;

    Особенности товарной политики системы магазинов «КАМАЗ»:

  • Предприятие нацеливает свои товары на конкретные сегменты рынка. Достаточно точно определенны демографические характеристики покупателей;
  • Руководитель и начальник отдела продаж предприятия устно обсуждают товары, их привлекательность для покупателей и предприятия;
  • На предприятии существует определенный порядок внедрения новых товаров и формирование ассортимента. Ассортимент в магазинах часто меняется, т.к некоторые группы товаров имеют сезонный спрос. Так же при формировании ассортимента учитывается предпочтения покупателей. Например, в сентябре в магазинах «КАМАЗ» появилась в продаже серия присадок торговой марки Wins;
  • Руководитель предприятия следит за жалобами покупателей;
  • Предприятие имеет в продаже товары известных торговых марок. Например, автошины ……..;
  • Система магазинов «КАМАЗ» является официальным дилером компании ЛУКОЙЛ;
  • Система магазинов «КАМАЗ» является предприятием узкой специализации. Ассортимент товаров в магазинах узкий, но глубокий;
  • Упаковка используется, в основном, для предохранения товара и для транспортировки. Упаковка не используется для привлечения покупателей и стимулирования продаж, т.к это не целесообразно применять в данных магазинах.
Читать также:  Прогнозирование сбыта является основой корпоративного планирования в большинстве компаний

     Материально – техническая база системы магазинов «КАМАЗ».

     Предприятие имеет два магазина, с общей торговой площадью 560 кв.м.

     Так же предприятие имеет склад для хранения товара, с общей площадью 420 кв.м.

     Предприятие снабжено необходимыми предметами труда:

  • персональными компьютерами — 4
  • факсом — 2
  • телефоном — 3
Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий