Предприятие и ее поставщики, маркетинговые посредники, покупатели, конкуренты и контактные аудитории

Предприятие и ее поставщики, маркетинговые посредники, покупатели, конкуренты и контактные аудитории действуют в окружении более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят предприятию новыми неприятностями. Эти силы не поддаются контролю предприятия, но оно может и должна внимательно следить за ними и реагировать на их действия.

     Макросреда  системы магазинов «КАМАЗ»:

     Экономическая среда.  В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность системы магазинов «КАМАЗ» и дает возможность для дальнейшего развития организации  за счет использования освобожденной от налога прибыли. Предприятие перешло на упрощенную систему налогообложения, и поэтому не платит налог на прибыль. Вместо этого оно платит единый налог.  Также предприятие  платит налог на доходы с физических лиц, единый социальный налог, налог на имущество.

     Природная среда. Довольно большое воздействие на конъюнктуру и цены оказывает природный фактор. Т.к на некоторые группы товаров наблюдается сезонный спрос. Например, автошины для автомобилей, охлаждающая жидкость и т.д.

     Научно-техническая среда.Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития системы магазинов «КАМАЗ».  На рынке автомобилей наблюдается постоянное совершенствование технологий и выпуск абсолютно новых автомобилей и спецтехники.  Следовательно, для них требуются запасные части и расходные материалы, отвечающие определенным требованиям. Руководитель системы магазинов ведет постоянный контроль в изменениях на рынке автомобилей и ищет поставщиков новой продукции, отвечающим высоким требованиям в качестве. Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Поэтому научно-технический фактор имеет достаточно большое значение для развития системы магазинов «КАМАЗ».

     Политическая среда. Деятельность предприятия постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство предприятия должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционируют магазины. В целом, влияние политического фактора в данный момент на «КАМАЗ» невелико.

     Директор системы магазинов «КАМАЗ»постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И предприятие действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу данного предприятия.

     Источниками маркетинговой информации системы магазинов «КАМАЗ» являются:

  • Официальная статистика;
  • Публикуемая в открытой печати информация;
  • Бухгалтерская, статистическая, плановая и оперативная информация о деятельности предприятия;
  •  Рекламная информация;
  • Информация по теме (справочники, каталоги и др.).

     После того как информация собранна проводится:

      — Кабинетный анализ ( анализ СМИ, анализ конкурентов, поставщиков и т.п.);

      — Анализ внутренней информации  (данных собственной статистики и учета).

     Система маркетинговых коммуникаций предприятия.

     В 2010 система магазинов «КАМАЗ» из всех видов маркетинговых коммуникаций использует только рекламу. А именно, радиорекламу и телевизионную рекламу. Предприятие работает с рекламным агентством « Медиа Сфера ».

     Радиореклама.

     В феврале, мае и сентябре система магазинов «КАМАЗ» размещала рекламу на «Русском радио» и радио «Шансон». Время трансляции ролика всегда было одно и то же.  На « Русском Радио» в 8.30 и 18.30, на радио «Шансон» в 9.00 и 19.00.

     Цена эфирного времени на «Русском радио» утром  за 1 сек. равна 9 р., вечером 10 р. Ролик продолжительностью 20 сек. Значит, затраты на рекламу  на «Русском радио» за 2010 год составляют 34200 р.

     Цена эфирного времени на радио «Шансон» утром  за 1 сек. равна 10 р., вечером так же 10 р. Ролик продолжительностью 20 с. Значит, затраты на рекламу  на радио «Шансон» за 2010 год составляют 36000 .

     Итого, затраты на радиорекламу составили 70200 р.

     Телевизионная реклама.

     Ролик продолжительностью 25 сек. транслировался 2 раза в неделю в 20.20 ( понедельник, пятница)  в течение марта и июля.

     Секунда эфирного времени в агентстве « Медиа Сфера » с 18.00 до 00.00 в будни стоит 70 р.  Значит затраты на телевизионную рекламу за два месяца составили 28000 рублей.

     В 2010 году система магазинов «КАМАЗ»   потратила на рекламу   98200 р.   

     В целом можно сделать вывод, что система магазинов «КАМАЗ» продвижению товаров уделяет не достаточно большое внимание, что не позволяет поддерживать на должном уровне конкурентоспособность фирмы.

Сбытовая деятельность

     Каналами распределения товаров являются собственные магазины.

     Способами продаж является розничная торговля.

     Со стороны руководителя и начальников отделов  поводится отслеживание качества, ассортимента и цены продукции. А от продавцов требуется культурное обслуживание покупателей. Также функцией продавца является выявление потребностей покупателя и последующего доведения этих сведений до руководства. Таким образом, ставки делаются на постоянных клиентов, учитывается их требования.

     За длительный период работы на рынке организация приобрела своего постоянного потребителя. Покупатель приходит в расчете на то, что он приобретет качественную продукцию по оптимальной цене.

     Руководитель стремится получить прибыль, не повышая цены, а увеличивая товарооборот.

    В результате политики постоянного контроля качества и цены многие конкуренты, на местном уровне, отказались от распространения автозапчастей, не выдержав конкуренции.

     Решения системы магазинов «КАМАЗ» в области ценообразования.

В магазине формирование цен на товары является свободным. Цены формируются на основании определенной торговой наценки, покрывающей издержки и обеспечивающей прибыль, а так же в соответствии с существующими на рынке спросом и предложением. К издержкам относятся транспортные расходы, расходы на продажу (заработная плата персоналу, содержание здания магазина), рекламу. Также при формировании цен учитывается спрос, покупательское отношение к товару и цены, устанавливаемые конкурентами. Т.е данное предприятие при выборе метода ценообразования в большей степени ориентируется на издержки производства и использует затратный метод ценообразования, а именно метод полных издержек.

     Суть метода, основанного на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

     Предприятие ведет расчет продажной цены по следующей  формуле (1):

                                      Р = С (1+ R/100)                                              (1).

где Р —  продажная цена;

С — полные издержки на единицу продукции;

R  — ожидаемая (нормативная) рентабельность.

     Сбытовая деятельность

     Каналами распределения продукции являются собственные магазины.

     Способами продаж является розничная торговля.

     Со стороны руководителя и начальников отделов  поводится отслеживание качества, ассортимента и цены продукции. А от продавцов требуется культурное обслуживание покупателей. Также функцией продавца является выявление потребностей покупателя и последующего доведения этих сведений до руководства. Таким образом, ставки делаются на постоянных клиентов, учитывается их требования.

     За длительный период работы на рынке организация приобрела своего постоянного потребителя. Покупатель приходит в расчете на то, что он приобретет качественную продукцию по оптимальной цене.

     Руководитель стремится получить прибыль, не повышая цены, а увеличивая товарооборот.

    В результате политики постоянного контроля качества и цены многие конкуренты, на местном уровне, отказались от распространения автозапчастей, не выдержав конкуренции.