Годовой план дистанции определяет общую сумму эксплуатационных расходов по текущему содержанию и обслуживанию устройств автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники по выполнению определенных видов работ. В общую сумму расходов дистанции включаются и расходы по обслуживанию производства и управлению хозяйством.
Расходы железных дорог делятся на основные, непосредственно вызываемые процессом перевозок, и расходы общехозяйственные, связанные с обслуживанием производственного процесса и управлением предприятием.
Основные расходы, в свою очередь, подразделяются на основные расходы по хозяйству сигнализации и связи и основные общие для всех отраслей хозяйства железных дорог. И те и другие расходы связаны с производством.
Общехозяйственные расходы делятся на общехозяйственные без расходов по содержанию аппарата управления и расходы по содержанию аппарата управления.
Планирование и учет эксплуатационных расходов ведется по отдельным статьям Номенклатуры расходов, а внутри статьи — по отдельным элементам затрат:
- фонд оплаты труда;
- отчисления на социальные нужды; материалы, топливо, электро¬энергия, амортизация основных средств и прочие денежные расходы.
Наибольший удельный вес занимают расходы на оплату труда.
Расходы на оплату труда переносятся из плана по труду. При этом сумма затрат, показанная по каждой статье основных расходов (статьи 370-393 при переносе в план эксплуатационных расходов уменьшаются на величину дополнительной заработной платы. Дополнительная заработная плата определяется по каждой статье, суммируется и показывается по статье 457 «Оплата труда производственного персонала за не проработанное время».