Планирование и учет эксплуатационных расходов

Годовой план дистанции определяет общую сумму эксплуатационных расходов по текущему содержанию и обслуживанию устройств автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники по выполнению определенных видов работ. В общую сумму расходов дистанции включаются и расходы по обслуживанию производства и управлению хозяйством.

Расходы железных дорог делятся на основные, непосредственно вызываемые процессом перевозок, и расходы общехозяйственные, связанные с обслуживанием производственного процесса и управлением предприятием.

Основные расходы, в свою очередь, подразделяются на основные расходы по хозяйству сигнализации и связи и основные общие для всех отраслей хозяйства железных дорог. И те и другие расходы связаны с производством.

Общехозяйственные расходы делятся на общехозяйственные без расходов по содержанию аппарата управления и расходы по содержанию аппарата управления.

Планирование и учет эксплуатационных расходов
Планирование и учет эксплуатационных расходов

Планирование и учет эксплуатационных расходов ведется по отдельным статьям Номенклатуры расходов, а внутри статьи — по отдельным элементам затрат:

  • фонд оплаты труда;
  • отчисления на социальные нужды; материалы, топливо, электро¬энергия, амортизация основных средств и прочие денежные расходы.

Наибольший удельный вес занимают расходы на оплату труда.

Читать также:  Нормативы численности рабочих, специалистов и служащих

Расходы на оплату труда переносятся из плана по труду. При этом сумма затрат, показанная по каждой статье основных расходов (статьи 370-393 при переносе в план эксплуатационных расходов уменьшаются на величину дополнительной заработной платы. Дополнительная заработная плата определяется по каждой статье, суммируется и показывается по статье 457 «Оплата труда производственного персонала за не проработанное время».

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий