Анализ большого числа различных корпусных деталей всех типов позволил выявить следующую статистику:
— число обрабатываемых сторон – от 3 до 8;
— число обрабатываемых поверхностей – от 6 до 40;
— плоские поверхности, расположенные параллельно, составляют 40-
50%, а наклонно 3-5%;
— внешние открытые поверхности, которые могут быть обработаны за
один переход сквозным фрезерованием, составляют 65-70%,
обработанные по контуру – 20-25%, а плоские с внутренней обработкой
5-8%;
— точность взаимного расположения поверхностей составляет:
отклонение от перпендикулярности не более 0,02мм, от параллельности
не более 0,05 мм, торцевое биение поверхностей относительно оси не
более 0,02 мм;
— отверстия диаметром до 6 мм – 65-75%, диаметром от 7 до 40 мм- 18-
20% и свыше 40 мм – остальные;
— 10% отверстий изготавливают по квалитету Н6, до 50% — по Н7, 30% по
Н9 и до 10% по Н10 и грубее;
— отверстия по квалитету Н7 имеют отклонение от овальности не более
0,005-0,015 мм и шероховатость Rа=1,25 мкм;
— допускаемые отклонения от номинального межосевого расстояния
равны 0,01-0,3 мм: у 12% деталей до 0,1 мм, у 30% — 0,1 мм, у 58% —
свыше 0,1 мм.
В корпусных деталях могут встречаться поверхности специально назначения, к которым относятся различного вида канавки, Т-образные и V-образные пазы, направляющие, V-образные призмы.