Анализ детских работ (уровень развития изобразительной деятельности)

Ветлугина выдвигает показатели процесса и качества продукции детского художественного творчества

  1. Отношения, интересы

1 Искренность, непосредственность, увлеченность, эмоциональность.

2 Интерес к изобразительной деятельности.

3 Способность вхождения в изображаемый образ.

  1. Показатели способов творческих действий

1 Создание новых комбинаций из усвоенных ранее элементов.

2 Дополнения, изменения, преобразования знакомого материала, нахождение оригинальных приемов изображения.

3 Самостоятельное нахождение новых способов, быстрота реакций и ориентировки в новых условиях.

III. Показатели качества результатов творчества

1 Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств

для воплощения художественных образов в рисунке, лепке, аппликации.

2 Соответствие результатов творчества элементарным художественным требованиям

а) особенности цветовой гармонии, колорита;

б) характер линий, выразительность формы, силуэта;

в) ритм цветовых пятен, линий, форм;

г) своеобразие композиции (смысловой центр, фризовая, горизонтальная, вертикальная и т.д.).

3 Индивидуальный почерк как особая манера исполнения и выражения ребенком своего эмоционального отношения к образу.

Оставьте комментарий