Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте

Для современного уровня развития информационных технологий характерно слияние элементов, как инфраструктуры, так и различных по назначению систем, которые ещё недавно казались совершенно изолированными друг от друга. В первом случае наблюдается, например, все возрастающая популярность объединения телефонных и компьютерных сетей. Во втором – взаимная интеграция эксплуатируемых не один десяток лет на железнодорожном транспорте автоматизированных систем управления (АСОУП, ЕК ИОДВ и т.п.). Таким образом, интеграция управления и данных является основополагающим принципом информатизации, проводимой в отрасли и на дороге. Среди большого числа функционирующих ныне автоматизированных систем приоритетными, с учетом текущего момента, следует считать системы управления перевозками и финансово-экономическим блоком. Представителем последнего является внедренная на Красноярской железной дороге (первой на  сети) Единая Корпоративная Автоматизированная система управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР).

Работы по информатизации финансово-экономического блока проводились на дороге еще с 80-х годов. В промышленной эксплуатации работали подсистемы расчета заработной платы, учета материальных ресурсов, аналитического и синтетического учета и ряд других. Это был набор программных продуктов, не объединенных в единую систему, каждый из них обеспечивал локальные цели. Управленческие функции и данные в силу несовершенства средств и методов обработки данных были разделены между подразделениями, специалистами, руководителями. Недостатки систем управления, организованных по этому принципу, общеизвестны — это низкая оперативность, многократное дублирование данных, низкая достоверность, запаздывание в принятии управленческих решений. Существующие в то время информационные системы, даже с применением электронных средств обработки и передачи данных, ограничивались  решением локальных задач. Подобная технология может устраивать пользователя, она определяет требуемые выходные параметры и ликвидирует трудоемкие рутинные процессы. Но она не может обеспечить выполнение требования правительства и инвесторов – прозрачности финансовых потоков отрасли.

Оставьте комментарий