Целями освоения дисциплины «Управление качеством» являются : ознакомление студентов с концептуальными основами тотального менеджмента качества; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, способных дать качественные знания в рамках управления качеством , востребованные обществом; формирование условий для подготовки к успешной работе в сфере деятельности по менеджменту качества ; создание условий для овладения универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими социальной мобильности бакалавра менеджмента и устойчивости на рынке труда.
Цель дисциплины – содействовать формированию у студентов целостной системы знаний по всеобщему управлению качеством как современному менеджменту третьего поколения, позволяющему эффективно решать проблемы инноваций и достижения качества менеджмента , направленному на планирование качества, обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества
Управление качеством сегодня является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любой организации.
Управление качеством как особое современное направление менеджмента представляет собой скоординированную деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. Менеджмент качества позволит выстроить управление предприятием так, чтобы можно было добиться наилучших результатов на рынке за счет правильной ориентации бизнеса, сокращения всех видов издержек, улучшения качества, удержания и расширения круга потребителей. Для того, чтобы обеспечение качества стало одним из основных направлений деятельности организации, системы менеджмента качества должны быть интегрированы в общую систему управления, а главное — стать неотъемлемой составляющей мышления высших руководителей, определяющей их подходы к управлению.
Согласно современным представлениям о значении управления качеством, в эту деятельность должны быть включены все работники организации , а не только руководители и специалисты в области менеджмента качества, внутренние аудиторы и технические контролеры. Из обязанностей специализированной службы управление качеством превращается в цельную философию, разделяемую всеми подразделениями предприятия, основу корпоративной культуры, создаваемую руководством и определяющую все аспекты деятельности.
Предмет поможет сформировать новую культуру и систему управления, нацеленную на качество — всеобщее управление качеством – TQM , являющимся важнейшей составной частью современной философии предпринимательства .
Основными направлениями национальной политики в области качества продукции и услуг определена необходимость овладения методами менеджмента качества руководителями и специалистами всех уровней исходя из того, что менеджмент качества является специальной областью знаний, содержащей сотни эффективных универсальных методов, применимых в разных секторах экономики и сферах деятельности.
Внедрение эффективных систем качества требует высокого профессионализма, знания работниками и руководителями всех уровней управления методов и способов менеджмента качества, принципов проектирования систем качества и бизнес-процессов , основанных на передовом отечественном и зарубежном опыте и международных стандартах. Поэтому изучение данной дисциплины необходимо будущими руководителями и менеджерам различных организаций.