Целями освоения дисциплины «Управление качеством» являются

Целями освоения дисциплины   «Управление качеством» являются : ознакомление студентов с концептуальными основами тотального менеджмента качества; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, способных дать качественные знания в рамках    управления качеством , востребованные обществом; формирование условий для подготовки к успешной работе в    сфере деятельности по менеджменту качества ; создание условий для овладения универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими социальной мобильности бакалавра менеджмента  и устойчивости на рынке труда.

Цель  дисциплины – содействовать  формированию у студентов целостной системы знаний по  всеобщему управлению качеством как  современному менеджменту третьего поколения, позволяющему эффективно решать проблемы инноваций и достижения качества менеджмента , направленному  на планирование качества, обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества

Управление качеством сегодня  является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любой организации.

Управление качеством как особое  современное направление менеджмента представляет собой скоординированную деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. Менеджмент качества позволит выстроить управление предприятием так, чтобы можно было добиться наилучших результатов на рынке за счет правильной ориентации бизнеса, сокращения всех видов издержек, улучшения качества, удержания и расширения круга потребителей. Для того, чтобы обеспечение качества стало одним из основных направлений деятельности организации, системы менеджмента качества должны быть интегрированы в общую систему управления, а главное — стать неотъемлемой составляющей мышления высших руководителей, определяющей их подходы к управлению.

Согласно современным представлениям о значении управления качеством, в эту деятельность  должны быть включены   все работники   организации , а не только  руководители и специалисты в области менеджмента качества, внутренние аудиторы и  технические контролеры. Из обязанностей специализированной службы управление качеством превращается в цельную философию, разделяемую всеми подразделениями предприятия, основу корпоративной культуры, создаваемую руководством и определяющую все аспекты деятельности.

Предмет поможет сформировать новую  культуру и систему управления, нацеленную на качество — всеобщее управление качеством – TQM , являющимся  важнейшей составной частью современной философии предпринимательства .

Основными направлениями национальной политики в области качества продукции и  услуг определена необходимость овладения методами менеджмента качества руководителями и специалистами всех уровней  исходя из того, что менеджмент качества является специальной областью знаний, содержащей сотни эффективных  универсальных методов, применимых в разных секторах экономики и сферах деятельности.

         Внедрение эффективных систем качества требует высокого профессионализма, знания работниками и руководителями всех уровней управления методов и способов менеджмента качества, принципов проектирования систем качества и бизнес-процессов , основанных на передовом отечественном и зарубежном  опыте и международных стандартах. Поэтому изучение данной дисциплины необходимо будущими руководителями и менеджерам    различных организаций.

Оставьте комментарий