Ценовая политика фирмы

Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. Цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов.

Процедура установления фирмой исходной цены на продукцию состоит из шести этапов:

  • постановка задач ценообразования;
  • определение спроса;
  • оценка издержек;
  • анализ цен конкурентов;
  • выбор метода ценообразования;
  • установление окончательной цены.

Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса, представлена кривой спроса. Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам, которые могут взиматься в рамках иного отрезка времени. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т.е. Чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот, чем ниже цена, тем выше спрос. Значит, подняв цену, фирма продает меньшее количество продукции. Вероятно, потребители с ограниченным бюджетом, столкнувшись с выбором альтернативной продукции, станут покупать меньше той, цена которой оказываются для них слишком высокой. Спрос определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свою продукцию. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремиться назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск. То есть

Читать также:  Реклама

Цена = себестоимость + издержки + норма прибыли

Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная — издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов. Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Так как продукция аналогична продукции конкурентов, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене продукции этого конкурента. В противном случае она может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же как у конкурента. Запросить больше чем конкурент, фирма может тогда, когда ее продукция выше по качеству. По существу, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений конкурентов.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий