Экономический эффект от внедрения системы

Пока сложно объективно и в конкретных цифрах оценить экономический эффект от внедрения системы, который, и это несомненно, имеет место на дороге по истечении полутора лет эксплуатации со 100-процентным охватом всех подразделений основной деятельности. Наглядной иллюстрацией сказанному могут быть показатели снижения запасов материальных ценностей на складах от объема в 572,9 млн р. на 1 июля 2001 года, когда система заработала на всем полигоне дороги, до 384,4 млн р. на начало 2002 года, или на треть. Здесь интересно отметить то обстоятельство, что снижение могло бы быть значительней, но был достигнут нормативный порог. Другое дело – длительно хранимые на складах и, казалось, безнадежно невостребованные материалы (неликвиды). Их количество за упомянутый выше период сократилось с 30,2 до 2,0 млн р., другими словами, их почти не осталось.

Не имея ясных методик расчета, нельзя ли утверждать, что от улучшения выше приведенных экономических параметров дорога имеет экономический эффект в сумме, равной разности “было-стало”, или 188,5   млн р.? Или брать во внимание  результаты расчетов по единственной применяемой в отрасли методике экспресс-анализа экономической состоятельности инвестиционных проектов “Альт-Инвест-Прим”, согласно которой экономический эффект от внедрения на дороге в 1999 году, когда система работала на немногим более 20 предприятиях, составлял 43,6 млн р. при сроке окупаемости 3 года?

Читать также:  ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ И СИСТЕМЫ (бакалавриат)

Сегодня можно совершенно определенно говорить об эксплуатационных, финансовых и других показателях, значение которых улучшается от применения системы. Создание интегрированной системы управления хозяйственной и финансовой деятельностью Красноярской железной дороги  позволяет улучшить следующие экономические показатели:

  • запасы материальных ресурсов;
  • платежи за использование банковских кредитов на пополнение оборотных средств;
  • размеры штрафов и пени за несвоевременную уплату налогов;
  • затраты на содержание управленческого персонала;
  • затраты на материальные ресурсы в себестоимости перевозок и подсобно — вспомогательной деятельности;
  • транспортно-заготовительные расходы;
  • складские расходы;
  • размер амортизационных отчислений;
  • размер налога на имущество и другие, связанные с приобретением материалов налоги;
  • размер платежей по НДС за счет ликвидации практики предъявления НДС одними обособленными подразделениями дороги другим;
  • величину платежей за обслуживание счетов коммерческими банками посредством укорачивания цепочки перечисления средств между структурными подразделениями железной дороги;
  • размер дебиторской и кредиторской задолженности;
  • величину иммобилизованных (резервируемых) средств, в т.ч. за счет более эффективного прогнозирования авансовых налоговых платежей.

Интегрированная система управления дает и ощутимый чисто управленческий эффект, так как создает систему поддержки управляющих решений. Наряду с традиционными формами отчетности – статистической и финансовой – добавляется управленческая отчетность, которая обеспечивает руководству набор параметров, влияющих на эффективность руководства и позволяющая улучшить качественные показатели управления дорогой по следующим направлениям:

  • повысить качество, полноту и своевременность документального оформления производственных операций, поднять производительность и облегчить условия труда управленческих работников;
  • автоматизировать в реальном времени отчетность и анализ финансово-экономических показателей дороги;
  • существенно улучшить контроль за движением материально-технических ресурсов и обеспечить их рациональное использование;
  • сконцентрировать финансовые средства на наиболее актуальных направлениях деятельности, обеспечить контроль за их расходованием, направить их на решение задачи роста доходов и сокращение расходов.
Читать также:  ОТЧЕТЫ

Научными учреждениями МПС (ВНИИАС ЖТ, ВНИИЖТ, Гипротранстэи) разработано технико-экономическое обоснование инвестиций в создание ЕК АСУФР. Согласно приведенному в обосновании расчету  чистый доход (интегральный эффект) от внедрения системы на сети положителен и, с учетом затрат и дисконтирования, срок окупаемости проекта составляет 2,4 года.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий