Эксплуатация шин для автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности

Эксплуатация шин для автосамосвалов большой и особо большой

грузоподъемности осуществляется в соответствии со специальными правилами, которые содержат разделы, описывающие назначение и технические характеристики шин, их маркировку, регламентируют порядок погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования, хранения, монтажа и демонтажа, комплектования и учета и т.д.

В соответствии с разработанными НИИ КГШ правилами эксплуатации шин карьерных автосамосвалов основными факторами, определяющими эффективность их использования являются: радиальная нагрузка на шину; максимальная допускаемая скорость движения автосамосвала; среднеэксплуатационная скорость движения автосамосвала; давление воздуха в шине; качество технического обслуживания автосамосвала и шин; состояние дорог, забоев и отвалов. [15, c.10].

Превышение допустимой радиальной нагрузки на шину снижает ее ресурс вследствие тепловых и деформационных разрушений, интенсивного износа протектора и увеличения числа и размеров механических повреждений. Зависимость ресурса шины от радиальной нагрузки приведена на рис 2.1[15, c.10].

При эксплуатации шины при давлениях, меньших нормативных, ресурс уменьшается вследствие тепловых разрушений (отслоение протектора, расслоение и последующие разрушения каркаса).

Эксплуатация при повышенных давлениях вызывает усиленный износ экваториальной части протектора вследствие уменьшения площади  пятна контакта с дорогой, разрушение каркаса (взрыв) из-за механических повреждений. Зависимость ресурса шины от внутреннего давления показана на рис. 2.2 [15, c.10].

Читать также:  Вагоны-лаборатории испытания контактной сети

При технической обслуживании автосамосвалов делают заключение о состоянии шин в таблице 2.4 [15, c.11], проверяют также состояние замочных колец, закраин, вентилей, золотников, наличие защитных колпачков на вентилях, измеряют и при необходимости доводят до требуемого внутреннее давление воздух. Эти работы выполняют не реже одного раза за 7 сутки.

При выявлении интенсивного или неравномерного износа протектора и других эксплуатационных дефектов шин следует в кратчайший срок установить причины их возникновения. Перестановка шин на автосамосвале производится в случае повреждения шины, неравномерного износа рисунка протектора и при подборе сдвоенных шин.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий