Предприятии ОАО «Кузбасс энерго» (ЗВК) оснащено большим набором электрических двигателей и установок, которые принимают участие в разнообразных процессах. Основной задачей является приведение в движение механизмов и оборудования. На ЗВК используются как асинхронные машины, так и синхронные. На рисунке 5 приведена перекачивающая насосная станция. В которой главную роль выполняет синхронный двигатель, предназначенный на большие мощности.
Рис. 2.1. Синхронный двигатель
Таблица 1
Электродвигатели применяемые на предприятии:
Типоразмер двигателя | Скольжение, % | Частота вращения, об/мин | Ток статора, А, при U=380 Внтота вращения, об,едприятии:8и и ржавению металла | КПД, % |
4АС132М2У3 | 5,5 | 2840 | 24 | 84 |
4АС71А4У3 | 10 | 1350 | 1,8 | 68 |
4АС250S6У3 | 5 | 950 | 75,8 | 89 |
4АС200L4У3 | 6 | 1410 | 73,5 | 89 |
4AC90L4У3 | 9,5 | 1360 | 5,9 | 76 |
4АС100S2У3 | 6,5 | 2805 | 10,3 | 82 |
Ещё получил широкое применение автоматический, запорно-регулирующий, односедельный гидроклапан (КЗР) для управления тепловодосистемой (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Гидроклапан
Технические характеристики:
Напряжение питания..…….………………………………12, 220 В.
Номинальный ток…………………………………………0,1 — 5 А.
Время поворота на угол 90°………………………………15-60 с.
Частота вращения…………………………………………0,25 — 1 об/мин.
Вращающий момент…………………………………..…..0,1 — 25 Нм.
Электропривод обеспечивает:
- Точность позиционирования 5°.
2.Автоматический и ручной режимы управления с соответствующей сигнализацией.
3.Блокировку работы в автоматическом режиме устройства при ручном режиме управления.
- Возможность управления с дистанционного пульта управления.
- Возможность продолжительной работы «на упор» с функцией ограничения крутящего момента на валу.
- Возможность быстрого реверса.
7.Возможность самостопорения выходного вала при отключении электропитания привода.
- Сигнализацию текущего положения привода.
Состав электропривода:
- Электродвигатель с катящимся ротором.
- Устройство передачи несоосного вращения.
- Ручной дублер с узлом блокировки автоматического режима.
- Управляемый источник питания электродвигателя.
- Устройство сигнализации положения.
- Устройство, обеспечивающее самоторможение.
- Удаленный пульт сигнализации, измерения и управления.
Двигатель привода способен работать в шаговом режиме без дополнительных преобразователей. Обладает высоким быстродействием и безынерционностью. Время разгона и остановки составляет 0,2…0,05 с.