Европейское законодательство в отношении пищевой продукции можно разделить на три основные составляющие части

Европейское законодательство в отношении пищевой продукции можно разделить на три основные составляющие части.

  1. Законодательство в отношении безопасности пищевой продукции, которое распространяется на такие области, как гигиена пищевой продукции, пищевых добавок, материалов, контактирующих с пищевой продукцией, новых видов пищевой продукции, а также на системы контроля.
  2. Законы, относящиеся к информации для потребителей, которая в основном представляется на этикетках.
  3. Законы, устанавливающие требования к качеству пищевой продукции, включающие в себя «вертикальные» директивы, т.е. директивы в отношении конкретной продукции, например молочной, диетической и специфической продукции, производимой в отдельных регионах.

В целом можно констатировать, что на сегодня европейское продовольственное законодательство — хорошо сформировавшаяся отрасль права, которая, однако, не могла бы дать нужного эффекта без развитой инфраструктуры системы технического регулирования.

Неоценимую помощь в осуществлении регулирующих государственных функций оказывают национальные системы стандартизации, аккредитации и оценки соответствия, а также соответствующие международные организации, такие как Комиссия Кодекс Алиментариус, Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН), Всемирная торговая организация (ВТО), Международная организация по стандартизации (ИСО), Международная электротехническая комиссия (МЭК) и др. Разрабатываемые этими организациями добровольные стандарты, нормы и правила вовлекаются в зону юридической ответственности посредством включения их в директивные документы или ссылки на стандарты.

Читать также:  Рейтинг, применительно к физкультурно-спортивной деятельности, предполагает количественную оценку качественных показателей компонентов физической культуры личности

Одним из ключевых приоритетов политики Евросоюза является обеспечение высокого уровня продовольственной безопасности. В качестве общего принципа предложено подвергать все звенья цепи производства продуктов питания обязательному государственному контролю — это радикально новый подход к решению проблемы. Ответственность за производство и контроль безопасных пищевых продуктов несут совместно предприниматели, национальные органы власти и Европейская комиссия. Предприниматели отвечают за соблюдение законоположений и минимизацию рисков причинения вреда. Национальные органы власти несут ответственность за обеспечение соблюдения предпринимателями стандартов безопасности продуктов питания и должны внедрять системы контроля и соблюдения правил сообщества.

В 2002 г, ЕС ввел в действие состоящий из трех частей Регламент ЕС № 178/2002, который называют Общим продовольственным законом (ОПЗ). В первой части излагаются общие принципы и требования продовольственного права, во второй — определяется порядок создания Европейского органа по безопасности пищевых продуктов, в третьей части излагаются процедуры, связанные с вопросами обеспечения продовольственной безопасности.

Основная цель документа — обеспечение свободного оборота безопасных пищевых продуктов и кормов в ЕС, здоровья и благополучия граждан. Данный регламент распространяется на все стадии производства, переработки и реализации пищевых продуктов и кормов.

Читать также:  Организация связи в армии

Одно из центральных мест в европейском продовольственном законодательстве заняли проблемы анализа риска, что нашло отражение в рассматриваемом регламенте. Под анализом риска понимают процесс, состоящий из трех взаимосвязанных составляющих: оценки риска, менеджмента риска и обмена информацией по рискам.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий