Глобализация российской экономики

Глобализация российской экономики, как показывают события текущего времени, неизбежна. Это, в свою очередь, приводит к необходимости интернализации и сферы экономического образования.

В условиях, когда с примерами маркетинговых действий глобальных торговых марок российские потребители сталкиваются в соседнем с их домом магазином, возникает острая необходимость интегрировать содержание маркетингового образования студентов различных национальных вузов.

Особо важно понимание этой необходимости при подготовке экономистов, ориентированных на работу со многими международными рынками, участники которых в своей экономической деятельности применяют разнообразные маркетинговые парадигмы и концепции. К слову сказать, и сам маркетинг не застыл в своем развитии на рубеже веков. От той маркетинговой парадигмы, которая стала революционной в период его становления (1970-е годы) в настоящее время осталось лишь литературное наследие в виде растиражированных в нашей стране многотысячных печатных изданий.

Сущность маркетинговой деятельности также претерпела существенные изменения. Современное понимание маркетинга, как вида деятельности, можно охарактеризовать как деятельность, направленную на создание особой ценности для потребителей (более предпочтительной для целевой аудитории в сравнении с конкурентными предложениями), ее доставку и реализацию с выгодой для компании, т.е. по сути — направленную на создание рынка для компании. В постоянно меняющемся мире политические процессы меняют не только политическую карту мира, но и национальную экономику государств, да и самих потребителей (и покупателей!) тоже. Это, несомненно, отражается на содержании маркетинговой деятельности, и, конечно, на содержании маркетингового образования будущих деятелей этой экономики.

Глобализация российской экономики
Глобализация российской экономики

Возникает закономерный вопрос – какому маркетингу и как учить экономистов, которые придут в экономку только завтра? Этот вопрос не раз обсуждался в рамках профессиональных сообществ (УМО по обучению студентов в области маркетинга, Гильдия маркетологов, профессиональные форумы в Интернет и т.п.).  Ответ весьма предсказуем – учить современному маркетингу прогрессивными образовательными методами.

В рамках обсуждаемой проблемы и разработано настоящее учебное пособие. В него вошли вопросы, отражающие современное понимание содержания маркетинга. Причем, большинство вопросов сформулировано достаточно традиционно, но предполагается, что ответы на эти традиционные вопросы студенты будут давать, опираясь на  современные парадигмы и концепции маркетинга. Сама же дисциплина маркетинг представлена в виде практикума, основанного на использовании ситуаций (case-study).

Оставьте комментарий