Информационные технологии в науке и образовании

Дисциплина «Информационные технологии в науке и образовании» читается
на первом курсе обучения в аспирантуре и призвана расширить знания и умения аспирантов в области информационных технологий путем формирования навыков их применения в специфических областях деятельности научного работника и преподавателя высшей школы.

Целью дисциплины является освоение теоретических основ и практических возможностей использования информационных технологий в науке и образовании.

Задачи дисциплины:

  • знакомство с основными концепциями, принципами построения и реализацией информационно-вычислительных систем и сетей;
  • выявление основных тенденций внедрения ИКТ в научную и образовательную деятельность;
  • овладение технологиями разработки электронных продуктов научного и учебного назначения;
  • формирование умений применения ИКТ для организации научной и образовательной коммуникации;
  • развитие практических навыков использования ИКТ для сбора, обработки, представления научной и учебной информации; моделирования объектов и процессов.

Программа разработана с учетом сложившихся в КемГУКИ традиций образовательной и научной деятельности.

В результате изучения дисциплины аспиранты и соискатели должны:

а) иметь представление:

— о возможностях использования ИКТ в науке и образовании;

— о компьютерных средствах сбора, обработки и представления научной информации;

Читать также:  ПОИСК ЗАПИСЕЙ

— об ИКТ как предмете и средстве обучения;

— об использовании АСУ в вузе;

б) знать:

— задачи внедрения информационных технологий в научную и образовательную деятельность;

— принципы формирования информационного образовательного пространства;

— отечественные и зарубежные программно-технические средства, применяемые в научной и образовательной деятельности;

— правила информационной безопасности;

в) уметь:

— использовать цифровые ресурсы в научной и образовательной деятельности;

— применять интернет-сервисы для определения продуктивности научной деятельности;

— создавать электронные научные и образовательные ресурсы;

— осуществлять регистрацию электронных научных и образовательных ресурсов.

Объем дисциплины и виды учебной работы:

Объем курса: всего 72 часа, в том числе аудиторных – 36 часов, из них: лекции – 18 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 36 часов.

Форма контроля – зачет.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий