Информационный подход

По результатам исследований, крайне негативные оценки касаются программ, которые фокусируются в основном на описании и предупреждении связанных с потреблением наркоти­ческих веществ опасностей, так называемых чисто информационных программ. Этот подход подвергся суровой критике в литературе за неэффективность, отсутствие результатов помимо кратко­срочного увеличения объема знаний. Тем не менее, познания об алкоголе, табаке и других веществах могут быть низкими даже среди их потребителей, поэтому соответствующее обучение может быть полезным. Информационный подход предполагает, что группа учащихся не знает о возможных последствиях потреб­ления определенного вещества и изменит свое отношение и поведение после получения верной информации. Нет никаких практических подтверждений этой упрощенной причинной связи. Чисто информационным программам и пособиям часто не удается учесть социальное и культурное влияние на группу или личные факторы, например, то, что некоторые молодые люди, возможно, уже экспериментируют в этой области.

Обычно при информационном подходе расспрашивают учащихся об их знаниях и представлениях о потреблении, организовывая дискуссии. Этот подход часто фокусируется на краткосрочных и социальных последствиях потребления наркотических веществ. Для начала или завершения дискуссии и работы используются видео, лекции и фильмы. Оценки эффективности этого подхода в США дала очень противоречивые результаты, хотя ни одна из них не выявила повышения потребления наркотических веществ.

В обзоре по антинаркотическому просвещению в школах Северной Америки  пришли к заключению, что:

изменить объем знаний относительно легко, но хотя это изменение возможно и необходимо, оно не играет особого значения в предотвращении нежелательного типа поведения, изменить отношение труднее и это редко отражается на поведении, а поведение, как оказалось, является компонентом, изменить который наиболее сложно.

В Европе имеется ряд хороших, сбалансированных программ и пособий, которые основаны на фактах, но вряд ли стоит ожидать, что они окажут длительное влияние на отношение и поведение. Хотя информация сама по себе является неэффек­тивной для профилактики, её вспомогательный эффект ещё неизвестен. Информация, соответствующая данной возрастной группе часто является частью более широкой, эмоциональной и развивающей навыки программы.

Оставьте комментарий