Глубокие преобразования, осуществляемые в конце XX – начале XXI в. в России и ее Вооруженных силах, наряду с решением многих практических задач вызывают все более пристальное внимание к историческому прошлому и страны, и армии.
В отставании и вооруженной защите государственных интересов России главная роль всегда отводилась офицерскому корпусу – цементирующей силе русской армии.
Важные мероприятия, имеющие непосредственное отношение к системе подготовки офицерских кадров, относятся к периоду военной реформы Петра I, направленной на создание в России регулярной армии. С этой целью в самом начале XVIII в. были созданы первые военные дворянские школы для подготовки будущих офицерских кадров русской армии – военной касты в самом высоком и лучшем понимании этого слова.
Использование опыта создания и развития кадетских корпусов, организации в них учебно-воспитательного процесса приобретает особую значимость в настоящее время.
С 1993 г. в России началось возрождение кадетских корпусов.
Кадетский корпус радиоэлектроники является первым учебным заведением подобного типа в Кузбассе. Существует он уже 8 лет. За это время было заложено много хороших традиций, сделаны прекрасные выпуски. Наши первые выпускники уже закончили высшие военные учебные заведения и сейчас проходят службу в разных уголках России. В Кадетский корпус радиоэлектроники приходят письма со словами благодарности всему коллективу. Эти весточки бережно и с любовью собирает и хранит заведующая библиотекой Зрелова Наталья Васильевна – негласный хранитель кадетских традиций.
Было принято решение о создании в нашем учебном заведении музея. Уже собрано огромное количество материалов о достижениях наших выпускников, грамоты и благодарности Министерства обороны, Администрации Кемеровской области, Сибирского военного округа.
На основании этого материала мы поставили своей целью представить историю кадетского корпуса в фактах и документах, рассказать о том, какое влияние оказывает кадетский корпус на формирование мировоззрения подростков, в становлении их профессионального выбора.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
— изучить историю создания кадетских корпусов в России;
— изучить материалы о Кадетском корпусе радиоэлектроники, опубликованных в различных печатных изданиях;
— систематизировать материалы по истории Кадетского корпуса радиоэлектроники;
— провести интервью с работниками и преподавателями, стоявшими у истоков создания кадетского корпуса.
Актуальность этой работы заключается в том, что документ дает возможность осуществить неразрывную связь поколений кадетам разных выпусков, а будущим приобщиться к кадетскому братству и сформировать представление о военной профессии.