Хранение топлива

За топливом, хранящимся на складе, проводиться систематическое наблюдение с целью своевременного обнаружения очагов самонагревания и самовозгорания, а также дефекты на штабеле (трещины, оползни и др.).

Основным методом эксплуатационного контроля за состоянием штабеля является его внешним (визуальный) осмотр. При хранении углей 4 группы – осмотр ведётся  не менее 3 раз в неделю, а также – ежедневно для всех групп топлива при скорости ветра более 10 м/сек., при выпадении обильных дождей и обнаружении очагов самовозгорания топлива на отдельных участках штабеля.

Во время осмотра обращается особое внимание на следующие внешние признаки:

— появление за ночь на поверхности штабеля близкой к очагу самонагревания, влажных пятен, исчезающих с восходом солнца;

— быстрое образование сухих пятен в штабеле после дождя или обильной росы;

— появление пара и характерного запаха продуктов разложения топлива;

— образование солевых налётов на поверхности штабеля при выпадении осадков;

— изменение температуры угля в штабеле летом; весной и осенью

— образование проталин в снежном покрове и окрашивание снега;

Читать также:  Общая характеристика котельных

— появление пятен на поверхности бесснежной части штабеля.

Необходимо обращать в первую очередь внимание на состояние откосов.

При обнаружении признаков самонагревания топлива немедленно производится дополнительное уплотнение откосов штабеля на участке превышающем размеры очага в 2-3 раза. После дополнительного уплотнения устанавливается ежедневное наблюдение за штабелем.

На складе предусмотрена специальная площадка для тушения самовозгоревшегося топлива и его остывания после удаления из штабеля. Топливо подлежит удалению из штабеля с последующим сжиганием в том случае, если дополнительное уплотнение его не даёт положительных результатов.

Уголь из горящей зоны выбирается с помощью грейферного крана, включая и ту часть штабеля, которая подвергалась самонагреванию и частично высохла.  Затем оставшийся на данном участке штабеля уголь перемешивается с массой не нагретого угля. Рекомендуется добавлять мелкий уголь. После этого производится тщательное уплотнение.

Поверхностные очаги горения ликвидируются перемешиванием со свежим углём.

Для предотвращения глубокого промерзания штабеля следует применяются различные способы:

— многократное взрыхление верхнего слоя в начальный период смерзания в течение 3-5 дней;

Читать также:  Анализ чувствительности и рисков проекта

— покрытие поверхности штабеля слоем сухого или промёрзшего угля;

— задержание снега на поверхности штабеля;

Данные всех осмотров  состояния штабеля заносятся начальником смены в оперативный журнал цеха топливоподачи.

Расходование топлива со склада выполняется в первую очередь подлежащим обновлению, либо с признаками самонагревания.

 Расходование топлива производится с минимальным нарушение штабеля. Топливо расходуется, начиная с одного конца штабеля, по всей высоте и ширине участка.

 При расходовании топлива из заснеженного штабеля, предназначенный для этого участок (течка), очищается от снега, если промерз, то взрыхляется или срезается бульдозером.

При подаче топлива бульдозерами со склада не  допускается образование траншей глубиной более 1,5м.

При прекращении расходования топлива из штабеля длительного хранения участки штабеля, с которого бралось топливо, планируются, уплотняются, как и при закладке штабеля.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий