КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ (магистратура)

Цель дисциплины:

изучение  возможностей и  освоение методов и средств применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в научно-исследовательской и образовательной деятельности.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Курс принадлежит  к базовой части профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры, базируется на  знании дисциплин информационно-коммуникационного цикла основной образовательной программы бакалавриата,  умениях пользоваться с компьютерной техникой и компьютерными программами общего назначения.

Формируемые компетенции:

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования;
  • готовность к разработке стратегии применения информационно-коммуникативных технологий в библиотечно-информационной деятельности
  • способность к научно-исследовательской работе по конкретным направлениям библиотечно-информационной деятельности;
  • готовность к моделированию и модернизации библиотечно-информационной деятельности;
  • способность к преподавательской деятельности в системе профессионального библиотечно-библиографического образования;
  • готовность к использованию инновационных педагогических технологий.

Основное содержание

Раздел 1. Развитие науки и образования в условиях информатизации и глобализации современного общества. Формирование единого информационно-образовательного пространства.

Раздел 2. Аппаратные и программные средства ИКТ: типология, назначение, условия  применения в науке и образовании.

Раздел 3. Базы данных, базы знаний, электронные библиотеки, экспертные системы, интеллектуальные информационные системы. Формирование и возможности  использования в научно-исследовательской и образовательной деятельности.

Читать также:  Схема блокировок группы компрессора 401

Раздел 4. Направления использования компьютерных технологий в научных исследованиях. Применение ИКТ в  процессах сбора научной информации, обработки результатов исследований, интерпретации и представления результатов, управления НИР.

Раздел 5. Организация научных коммуникаций на базе ИКТ.

Раздел 6. Теоретико-методологические основания технологизации образовательной деятельности. Направления информатизации профессионального образования.

Раздел 7. ИКТ как предмет изучения.

Раздел 8. ИКТ как средство обучения.

Раздел 9. Электронные учебные издания:  классификация, назначение, потребительские свойства, требования к созданию и использованию.

Раздел 10. Технологии компьютерного тестирования.

Раздел 11. Технологии дистанционного образования.

Раздел 12. Автоматизация управления научной и образовательной деятельностью.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий