Цель дисциплины:
изучение возможностей и освоение методов и средств применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в научно-исследовательской и образовательной деятельности.
Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки
Курс принадлежит к базовой части профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры, базируется на знании дисциплин информационно-коммуникационного цикла основной образовательной программы бакалавриата, умениях пользоваться с компьютерной техникой и компьютерными программами общего назначения.
Формируемые компетенции:
- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования;
- готовность к разработке стратегии применения информационно-коммуникативных технологий в библиотечно-информационной деятельности
- способность к научно-исследовательской работе по конкретным направлениям библиотечно-информационной деятельности;
- готовность к моделированию и модернизации библиотечно-информационной деятельности;
- способность к преподавательской деятельности в системе профессионального библиотечно-библиографического образования;
- готовность к использованию инновационных педагогических технологий.
Основное содержание
Раздел 1. Развитие науки и образования в условиях информатизации и глобализации современного общества. Формирование единого информационно-образовательного пространства.
Раздел 2. Аппаратные и программные средства ИКТ: типология, назначение, условия применения в науке и образовании.
Раздел 3. Базы данных, базы знаний, электронные библиотеки, экспертные системы, интеллектуальные информационные системы. Формирование и возможности использования в научно-исследовательской и образовательной деятельности.
Раздел 4. Направления использования компьютерных технологий в научных исследованиях. Применение ИКТ в процессах сбора научной информации, обработки результатов исследований, интерпретации и представления результатов, управления НИР.
Раздел 5. Организация научных коммуникаций на базе ИКТ.
Раздел 6. Теоретико-методологические основания технологизации образовательной деятельности. Направления информатизации профессионального образования.
Раздел 7. ИКТ как предмет изучения.
Раздел 8. ИКТ как средство обучения.
Раздел 9. Электронные учебные издания: классификация, назначение, потребительские свойства, требования к созданию и использованию.
Раздел 10. Технологии компьютерного тестирования.
Раздел 11. Технологии дистанционного образования.
Раздел 12. Автоматизация управления научной и образовательной деятельностью.