Компрессор азотоводородной смеси

12.2.68. Открытие клапана FCV7

(исполнение ВЗ,
клапан имеет ручной дублер)

1. Резкое увеличение расхода газа по F7 (до 200 тыс. м3/ч).

2. Резкое снижение расхода газа по F63L (предупредительная сигнализация «минимум» 145 тыс. м3/ч) – работа ЦСД компрессора поз.401 в помпажном режиме, возможно разрушение ЦСД.

Неисправность элементов обвязки клапана.1. Увеличить обороты компрессора поз.401.

2. Приоткрыть FCV63, довести расход газа по F63 до НТР.

3. Включить ручной дублер на клапане FCV7 и восстановить расход газа по F7 до НТР.

4. До устранения неисправности на клапане FCV7 регулирование расхода газа вести ручным дублером клапана по месту.

5. Устранить неисправность на клапане FCV7 и включить его в работу.

12.2.69. Открытие клапана FCV63

(исполнение ВЗ,
клапан имеет ручной дублер)

1. Резкое увеличение расхода газа по F63 (до 200 тыс. м3/ч).

2. Резкое снижение расхода газа по F7L (предупредительная сигнализация «минимум» 150 тыс. м3/ч) – работа ЦНД компрессора поз.401 в помпажном режиме, возможно разрушение ЦНД.

Неисправность элементов обвязки клапана.1. Увеличить обороты компрессора поз.401.

2. Приоткрыть FCV7, довести расход газа по F7 до НТР.

3. Включить ручной дублер на клапане FCV63 и восстановить расход газа по F63 до НТР.

4. До устранения неисправности на клапане FCV63 регулирование расхода газа вести ручным дублером клапана по месту.

5. Устранить неисправность на клапане FCV63 и включить его в работу.

1234
12.2.70. Открытие клапана FCV65

(исполнение ВЗ,
клапан имеет ручной дублер)

1. Резкое увеличение расхода газа по F65 (до 200 тыс. м3/ч).

2. Снижение расхода газа по F63L (предупредительная сигнализация «минимум» 145 тыс. м3/ч) – работа ЦСД компрессора поз.401 в помпажном режиме, возможно разрушение ЦСД.

Неисправность элементов обвязки клапана.1. Увеличить обороты компрессора поз.401.

2. Приоткрыть FCV63, FCV7 довести расход газа по F63, F7 до НТР.

3. Включить ручной дублер на клапане FCV65 и восстановить расход газа по F65 до НТР.

4. До устранения неисправности на клапане FCV65 регулирование расхода газа вести ручным дублером клапана по месту.

5. Устранить неисправность на клапане FCV65 и включить его в работу.

12.2.71. Открытие клапана EmV44

(исполнение ВЗ,
клапан имеет ручной дублер)

Резкое снижение расходов газа по F7L (предупредительная сигнализация «минимум» 150 тыс. м3/ч), F63L, F65L (предупредительная сигнализация «минимум» 145 тыс. м3/ч) – работа компрессора поз.401 в помпажном режиме, возможно разрушение компрессора.Неисправность элементов обвязки клапана.1. Остановить компрессор поз.401.

2. Сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

1234
12.2.72. Открытие клапана HC74

(исполнение ВЗ,
клапан имеет ручной дублер)

1. Резкое увеличение расхода газа по F7 (до 200 тыс. м3/ч).

2. Резкое снижение расхода газа по F63L, F65L (предупредительная сигнализация «минимум» 145 тыс. м3/ч) – работа ЦСД компрессора поз.401 в помпажном режиме, возможно разрушение ЦСД.

Неисправность элементов обвязки клапана.1. Остановить компрессор поз.401.

2. Сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

12.2.73. Открытие клапана HC21

(исполнение ВЗ,
клапан имеет ручной дублер)

Снижение расхода циркуляционного газа по F64 – разгрузка стадии синтеза, нарушение НТР стадии синтеза (увеличение температур катализаторных слоев в колонне синтеза).Неисправность элементов обвязки клапана.1. Увеличить обороты компрессора поз.401.

2. Увеличить расход продувочного газа через клапаны PCV601/1,2.

3. Поддерживать температурный режим на колонне синтеза аммиака.

4. Включить ручной дублер на клапане HC21 и закрыть клапан.

5. Устранить неисправность на клапане HC21 и включить его в работу.

1234
12.2.74. Открытие клапана HC29

(исполнение ВЗ,
клапан имеет ручной дублер)

1. Снижение расхода циркуляционного газа через компрессор.

2. Увеличение расхода АВС через компрессор.

3. Увеличение температуры газа на всасе циркуляционной ступени компрессора и, соответственно, на нагнетании.

4. Разгрузка стадии синтеза, нарушение НТР стадии синтеза (увеличение температур катализаторных слоев в колонне синтеза).

Неисправность элементов обвязки клапана.1. Увеличить обороты компрессора поз.401.

2. Включить резервный вентилятор поз.124С (если он не включен).

3. Увеличить расход продувочного газа через клапаны PCV601/1,2.

4. Поддерживать температурный режим на колонне синтеза аммиака.

5. Включить ручной дублер на клапане HC29 и закрыть клапан.

6. Устранить неисправность на клапане HC29 и включить его в работу.

12.2.75. Открытие клапанов HC21, НС29

(исполнение ВЗ,
клапан имеет ручной дублер)

1. Снижение расхода циркуляционного газа и АВС в стадию синтеза аммиака – повышение давления в стадии синтеза, нарушение НТР стадии синтеза (увеличение температур катализаторных слоев в колонне синтеза).

2. Снижение расходов газа через компрессор по F7L (предупредительная сигнализация «минимум» 150 тыс. м3/ч), по F63L, F65L (предупредительная сигнализация «минимум» 145 тыс. м3/ч) – работа компрессора поз.401 в помпажном режиме, возможно разрушение компрессора.

Неисправность элементов обвязки клапанов.1. Остановить компрессор поз.401.

2. Сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

1234
12.2.76. Резкое снижение уровня газового конденсата в сепараторе поз.105F (в режиме автоматического регулирования параметра) по

LIC-10

2. Повышение уровня ГК в сепараторе поз.105F.

3. Предупредительная сигнализация (предмаксимум) по

L105F (410мм от нижнего штуцера LIC-10)

4. Аварийная сигнализация и блокировка (максимум) с задержкой срабатывания 9 сек. по

L105FН (560мм от нижнего штуцера LIC-10) – остановка компрессора поз.401.

Неисправность датчика LIC-101. Открыть байпас клапана LCV105F и выдать ГК на установку разгонки ГК, не допуская при этом проскок газовой фазы в отпарную колонну поз.150.

2. До устранения неисправности датчика LIC-10 выдачу ГК вести вручную байпасом клапана LCV105F.

3. Отсечь клапан LCV105F запорной арматурой и сдать датчик LIC-10 в ремонт.

4. Устранить неисправность датчика LIC-10 и включить его в работу.

5. Включить клапан LCV105F в работу и закрыть байпас.

6. При остановке компрессора поз.401 сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

1234
12.2.77. Закрытие клапана LCV105F

(исполнение ВО)

то же, что и в п.12.2.75.1. Отсутствие воздуха КИПиА на клапан.

2. Отсутствие электропитания на позиционер клапана.

3. Неисправность элементов обвязки клапана.

1. Открыть байпас клапана LCV105F и выдать ГК на установку разгонки ГК, не допуская при этом проскок газовой фазы в отпарную колонну поз.150.

2. До устранения неисправности на клапане LCV105F выдачу ГК вести вручную байпасом клапана LCV105F.

3. Отсечь клапан LCV105F запорной арматурой и сдать его в ремонт.

4. Устранить неисправность на клапане LCV105F и включить его в работу.

5. Закрыть байпас клапана LCV105F.

6. При остановке компрессора поз.401 сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

12.2.78. Открытие клапана LCV105F

(исполнение ВО)

1. Проскок газа в отпарную колонну поз.150 установки разгонки ГК.

2. Предупредительная сигнализация (максимум) по

P150Н (0,25МПа (2,5кгс/см2)).

1. Неисправность элементов обвязки клапанов.

2. Неисправность датчика LIC-10.

1. Закрыть запорную арматуру на клапане LCV105F.

2. До устранения неисправности на клапане LCV105F (или датчика LIC-10) выдачу ГК вести вручную байпасом клапана LCV105F.

3. Отсечь клапан LCV105F запорной арматурой и сдать клапан LCV105F (или датчик LIC-10) в ремонт.

4. Устранить неисправность на клапане LCV105F (или датчика LIC-10) и включить его в работу.

5. Включить клапан LCV105F (или датчик LIC-10) в работу и закрыть байпас.

1234
12.2.79. Резкое снижение уровня газового конденсата в сепараторе поз.123F (в режиме автоматического регулирования параметра) по

LIC-27

2. Повышение уровня ГК в сепараторе поз.123F.

3. Предупредительная сигнализация (предмаксимум) по

L123F (66% (1260мм от нижнего штуцера LIC-27))

4. Аварийная сигнализация и блокировка (максимум) с задержкой срабатывания 9 сек. по

L123FН (87% (1410мм от нижнего штуцера LIC-27)) – остановка компрессора поз.401.

Неисправность датчика LIC-271. Открыть байпас клапана LCV123F и выдать ГК на установку разгонки ГК, не допуская при этом проскок газовой фазы в отпарную колонну поз.150.

2. До устранения неисправности датчика LIC-27 выдачу ГК вести вручную байпасом клапана LCV123F.

3. Отсечь клапан LCV123F запорной арматурой и сдать датчик LIC-27 в ремонт.

4. Устранить неисправность датчика LIC-27 и включить его в работу.

5. Включить клапан LCV127F в работу и закрыть байпас.

6. При остановке компрессора поз.401 сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

1234
12.2.80. Закрытие клапана LCV123F

(исполнение ВО)

то же, что и в п.12.2.78.1. Отсутствие воздуха КИПиА на клапан.

2. Отсутствие электропитания на позиционер клапана.

3. Неисправность элементов обвязки клапана.

1. Открыть байпас клапана LCV123F и выдать ГК на установку разгонки ГК, не допуская при этом проскок газовой фазы в отпарную колонну поз.150.

2. До устранения неисправности на клапане LCV123F выдачу ГК вести вручную байпасом клапана LCV123F.

3. Отсечь клапан LCV123F запорной арматурой и сдать его в ремонт.

4. Устранить неисправность на клапане LCV123F и включить его в работу.

5. Закрыть байпас клапана LCV123F.

6. При остановке компрессора поз.401 сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

12.2.81. Открытие клапана LCV123F

(исполнение ВО)

1. Проскок газа в отпарную колонну поз.150 установки разгонки ГК.

2. Предупредительная сигнализация (максимум) по

P150Н (0,25МПа (2,5кгс/см2)).

1. Неисправность элементов обвязки клапанов.

2. Неисправность датчика LIC-27.

1. Закрыть запорную арматуру на клапане LCV123F.

2. До устранения неисправности на клапане LCV123F (или датчика LIC-27) выдачу ГК вести вручную байпасом клапана LCV123F.

3. Отсечь клапан LCV123F запорной арматурой и сдать клапан LCV123F (или датчик LIC-27) в ремонт.

4. Устранить неисправность на клапане LCV123F (или датчика LIC-27) и включить его в работу.

5. Включить клапан LCV123F (или датчик LIC-27) в работу и закрыть байпас.

1234
12.2.82. Резкое снижение уровня газового конденсата в сепараторе поз.124F (в режиме автоматического регулирования параметра) по

LIC-28

2. Повышение уровня ГК в сепараторе поз.124F.

3. Предупредительная сигнализация (предмаксимум) по

L124F (87% (1310мм от нижнего штуцера LIC-28))

4. Аварийная сигнализация и блокировка (максимум) с задержкой срабатывания 9 сек. по

L124FН (1460мм от нижнего штуцера LIC-28)) – остановка компрессора поз.401.

Неисправность датчика LIC-281. Открыть байпас клапана LCV124F и выдать ГК на установку разгонки ГК, не допуская при этом проскок газовой фазы в отпарную колонну поз.150.

2. До устранения неисправности датчика LIC-28 выдачу ГК вести вручную байпасом клапана LCV124F.

3. Отсечь клапан LCV124F запорной арматурой и сдать датчик LIC-28 в ремонт.

4. Устранить неисправность датчика LIC-28 и включить его в работу.

5. Включить клапан LCV124F в работу и закрыть байпас.

6. При остановке компрессора поз.401 сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

1234
12.2.83. Закрытие клапана LCV124F

(исполнение ВО)

то же, что и в п.12.2.78.1. Отсутствие воздуха КИПиА на клапан.

2. Отсутствие электропитания на позиционер клапана.

3. Неисправность элементов обвязки клапана.

1. Открыть байпас клапана LCV124F и выдать ГК на установку разгонки ГК, не допуская при этом проскок газовой фазы в отпарную колонну поз.150.

2. До устранения неисправности на клапане LCV124F выдачу ГК вести вручную байпасом клапана LCV124F.

3. Отсечь клапан LCV124F запорной арматурой и сдать его в ремонт.

4. Устранить неисправность на клапане LCV124F и включить его в работу.

5. Закрыть байпас клапана LCV124F.

6. При остановке компрессора поз.401 сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

12.2.84. Открытие клапана LCV124F

(исполнение ВО)

1. Проскок газа в отпарную колонну поз.150 установки разгонки ГК.

2. Предупредительная сигнализация (максимум) по

P150Н (0,25МПа (2,5кгс/см2)).

1. Неисправность элементов обвязки клапанов.

2. Неисправность датчика LIC-28.

1. Закрыть запорную арматуру на клапане LCV124F.

2. До устранения неисправности на клапане LCV124F (или датчика LIC-28) выдачу ГК вести вручную байпасом клапана LCV124F.

3. Отсечь клапан LCV124F запорной арматурой и сдать клапан LCV124F (или датчик LIC-28) в ремонт.

4. Устранить неисправность на клапане LCV124F (или датчика LIC-28) и включить его в работу.

5. Включить клапан LCV124F (или датчик LIC-28) в работу и закрыть байпас.

1234
12.2.85. Резкое снижение уровня турбинного конденсата в сборнике поз.103-JC-F1 (в режиме автоматического регулирования параметра) по

LIC-54

2. Повышение уровня ТК в сборнике поз.103-JC-F1.

3. Предупредительная сигнализация (предмаксимум) по

L54Н (85% (850мм от нижнего штуцера LIC-54)).

4. Аварийная сигнализация и блокировка (максимум) по

L54.1Н (95% (950мм от нижнего штуцера LIC-54)) – запуск резервного конденсатного насоса поз.115J.

5. Понижение разрежения в поверхностном конденсаторе поз.103-JC по

Р401.2

Неисправность датчика LIC-541. Открыть байпас клапана LCV54 и выдать ТК на установку разгонки ГК, не допуская при этом проскок паровой фазы через насосы поз.115J.

2. Закрыть запорную арматуру на EmV26.

3. Остановить резервный насос поз.115J.

4. До устранения неисправности датчика LIC-54 выдачу ТК вести вручную байпасом клапана LCV54, уровень конденсата в сборнике контролировать по мерному стеклу по месту.

5. Отсечь клапан LCV54 запорной арматурой и сдать датчик LIC-54 в ремонт.

6. Устранить неисправность датчика LIC-54 и включить его в работу.

7. Включить клапан LCV54 в работу и закрыть байпас.

8. После стабилизации режима работы установки откачки ТК, подключить клапан EmV26.

1234
12.2.86. Резкое повышение уровня турбинного конденсата в сборнике поз.103-JC-F1 (в режиме автоматического регулирования параметра) по

LIC-54

2. Понижение уровня ТК в сборнике поз.103-JC-F1.

3. Предупредительная сигнализация (предминимум) по

L54L (15% (150мм от нижнего штуцера LIC-54)).

4. Аварийная сигнализация и блокировка (максимум) по

L54.1L (5% (50мм от нижнего штуцера LIC-54)) – открытие отсекателя ЕmV26 на подаче ТК в сборник и закрытие отсекателя LCV54 на выходе из сборника поз.103-J-CF1.

Неисправность датчика LIC-541. Открыть байпас клапана LCV54 и выдать ТК на установку разгонки ГК, не допуская при этом проскок паровой фазы через насосы поз.115J.

2. Закрыть запорную арматуру на LCV54, EmV26.

4. До устранения неисправности датчика LIC-54 выдачу ТК вести вручную байпасом клапана LCV54, уровень конденсата в сборнике контролировать по мерному стеклу по месту.

5. Сдать датчик LIC-54 в ремонт.

6. Устранить неисправность датчика LIC-54 и включить его в работу.

7. Включить клапан LCV54 в работу и закрыть байпас.

8. После стабилизации режима работы установки откачки ТК, подключить клапан EmV26.

1234
12.2.87. Открытие клапана LCV54

(исполнение ВО)

1. Понижение уровня ТК в сборнике поз.103-JC-F1.

2. Предупредительная сигнализация (предминимум) по

L54L (15% (150мм от нижнего штуцера LIC-54)).

3. Аварийная сигнализация и блокировка (максимум) по

L54.1L (5% (50мм от нижнего штуцера LIC-54)) – открытие отсекателя ЕmV26 на подаче ТК в сборник поз.103-J-CF1.

4. Возможна механическая поломка рабочего насоса поз.115J.

1. Отсутствие воздуха КИПиА на клапан.

2. Отсутствие электропитания на позиционер клапана.

3. Неисправность элементов обвязки клапана.

1. Закрыть запорную арматуру на LCV54 и набрать уровень ТК в сборнике поз.103-JC-F1.

2. Открыть байпас клапана LCV54 и выдать ТК на установку разгонки ГК, не допуская при этом проскок паровой фазы через насос поз.115J.

3. До устранения неисправности на клапане LCV54 выдачу ТК вести вручную байпасом клапана LCV54, уровень конденсата в сборнике контролировать по мерному стеклу по месту.

4. Устранить неисправность на клапане LCV54 и включить его в работу, закрыть байпас.

1234
12.2.88. Закрытие клапана LCV54

(исполнение ВО)

1. Повышение уровня ТК в сборнике поз.103-JC-F1.

3. Предупредительная сигнализация (предмаксимум) по

L54Н (85% (850мм от нижнего штуцера LIC-54)).

4. Аварийная сигнализация и блокировка (максимум) по

L54.1Н (95% (950мм от нижнего штуцера LIC-54)) – запуск резервного конденсатного насоса поз.115J.

5. Понижение разрежения в поверхностном конденсаторе поз.103-JC по

Р401.2

1. Отсутствие воздуха КИПиА на клапан.

2. Отсутствие электропитания на позиционер клапана.

3. Неисправность элементов обвязки клапана.

1. Открыть байпас клапана LCV54 и выдать ТК на установку разгонки ГК, не допуская при этом проскок паровой фазы через насосы поз.115J.

2. Остановить резервный насос поз.115J.

3. До устранения неисправности на клапане LCV54 выдачу ТК вести вручную байпасом клапана LCV54, уровень конденсата в сборнике контролировать по мерному стеклу по месту.

4. Устранить неисправность на клапане LCV54 и включить его в работу, закрыть байпас.

1234
12.2.89. Открытие клапана EmV26

(исполнение ВО)

1. Повышение уровня ТК в сборнике поз.103-JC-F1.

3. Предупредительная сигнализация (предмаксимум) по

L54Н (85% (850мм от нижнего штуцера LIC-54)).

4. Аварийная сигнализация и блокировка (максимум) по

L54.1Н (95% (950мм от нижнего штуцера LIC-54)) – запуск резервного конденсатного насоса поз.115J.

5. Понижение разрежения в поверхностном конденсаторе поз.103-JC по Р401.2

1. Отсутствие воздуха КИПиА на клапан.

2. Отсутствие электропитания на позиционер клапана.

3. Неисправность элементов обвязки клапана.

1. Открыть байпас клапана LCV54 и выдать ТК на установку разгонки ГК, не допуская при этом проскок паровой фазы через насосы поз.115J.

2. Закрыть запорную арматуру на EmV26.

3. Остановить резервный насос поз.115J.

4. Устранить неисправность клапана EmV26 и включить его в работу.

1234
12.2.90. Резкое понижение уровня уплотняющего масла в напорном баке поз.103-J-F4 (ЦНД) по

LI-501

1. Открытие клапана LCV501, закрытие клапана PCV506.

2. Предупредительная сигнализация на станции нач. смены (минимум) по

L501.2L (50% (60кПа (0,6кгс/см2))).

3. Блокировка (минимум) по

L501.4L (50% (60кПа (0,6кгс/см2))) – включение резервного маслонасоса поз.103-J-J1T(103-J-J1AM).

4. Аварийная сигнализация и блокировка (сверхминимум) по

L501.3L (10% (28кПа (0,28кгс/см2))) – остановка компрессора с задержкой срабатывания 9 сек., запрет пуска ВПУ поз.103JL5М.

1. Неисправность датчика LI-501.

2. Отсутствие воздуха КИПиА на датчик.

Сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».
1234
12.2.91. Резкое повышение уровня уплотняющего масла в напорном баке поз.103-J-F4 (ЦНД) по

LI-501

1. Предупредительная сигнализация на станции нач. смены (максимум) по

L501.1H (90% (92кПа (0,92кгс/см2)))

2. Открытие клапана LCV501, закрытие клапана PCV506.

3. Повышение давления уплотняющего масла по PG-508 выше НТР.

4. Повышение перепада «масло-газ» по PdI-503 выше НТР.

1. Неисправность регулятора LIC-501.

2. Отсутствие воздуха КИПиА на регулятор.

1. Перевести регулятор уровня на ручное управление и приоткрыть клапан PCV506.

2. Если регулятор не работает в режиме «ручное управление», то приоткрыть байпас клапана PCV506 по месту и восстановить давление уплотняющего масла до НТР.

3. До устранения неисправности регулятора LIC-501 регулирование уровня уплотняющего масла вести вручную байпасом клапана PCV506.

4. Устранить неисправность регулятора LIC-501 и включить его в работу, закрыть байпас клапана PCV506.

1234
12.2.92. Закрытие клапана PCV506

(исполнение ВО)

1. Предупредительная сигнализация на станции нач. смены максимального уровня уплотняющего масла в напорном баке поз.103-J-F4 (ЦНД) по

L501.1H (90% (92кПа (0,92кгс/см2)))

2. Закрытие клапана LCV501.

3. Повышение давления уплотняющего масла по PG-508 ниже НТР.

4. Резкие колебания перепада «масло-газ» по PdI-503.

5. Срабатывание предохранительного клапана на линии уплотняющего масла низкого давления.

1. Отсутствие воздуха КИПиА на клапан.

2. Неисправность элементов обвязки клапана.

1. Приоткрыть байпас клапана PCV506 по месту и установить давление уплотняющего масла на 50 кгс/см2 выше давления всаса ЦНД.

3. До устранения неисправности на клапане PCV506 давление уплотняющего масла поддерживать вручную байпасом клапана PCV506.

4. Устранить неисправность клапана PCV506 и включить его в работу, закрыть байпас клапана PCV506.

1234
12.2.93. Открытие клапана PCV506

(исполнение ВО)

1. Предупредительная сигнализация на станции нач. смены (минимум) по

L501.2L (50% (60кПа (0,6кгс/см2))).

2. Блокировка (минимум) по

L501.4L (50% (60кПа (0,6кгс/см2))) – включение резервного маслонасоса поз.103-J-J1T(103-J-J1AM).

3. Возможна аварийная сигнализация и блокировка (сверхминимум) по

L501.3L (10% (28кПа (0,28кгс/см2))) – остановка компрессора с задержкой срабатывания 9 сек., запрет пуска ВПУ поз.103JL5М.

Неисправность элементов обвязки клапана.1. Закрыть ручную арматуру на клапане PCV506 и набрать уровень в напорном баке поз.103-J-F4 (ЦНД).

2. Приоткрыть байпас клапана PCV506 и установить давление уплотняющего масла на 50 кгс/см2 выше давления всаса ЦНД.

3. До устранения неисправности на клапане PCV506 давление уплотняющего масла поддерживать вручную байпасом клапана PCV506.

4. Устранить неисправность клапана PCV506 и включить его в работу, закрыть байпас клапана PCV506.

5. В случае остановки компрессора поз.401 сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

1234
12.2.94. Резкое понижение уровня уплотняющего масла в напорном баке поз.103-J-F5 (ЦСД) по

LI-502

1. Открытие клапана LCV502, закрытие клапана PCV511.

2. Предупредительная сигнализация на станции нач. смены (минимум) по

L502.2L (55% (64кПа (0,64кгс/см2))).

3. Блокировка (минимум) по

L502.4L (55% (64кПа (0,64кгс/см2))) – включение резервного маслонасоса поз.103-J-J3T(103-J-J3AM).

4. Аварийная сигнализация и блокировка (сверхминимум) по

L502.3L (30% (44кПа (0,44кгс/см2))) – остановка компрессора с задержкой срабатывания 9 сек., запрет пуска ВПУ поз.103JL5М.

1. Неисправность датчика LI-502.

2. Отсутствие воздуха КИПиА на датчик.

Сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».
1234
12.2.95. Резкое повышение уровня уплотняющего масла в напорном баке поз.103-J-F5 (ЦСД) по

LI-502

1. Предупредительная сигнализация на станции нач. смены (максимум) по

L502.1H (80% (84кПа (0,84кгс/см2)))

2. Открытие клапана LCV502, закрытие клапана PCV511.

3. Повышение давления уплотняющего масла по PI-511 (показание по месту) выше НТР.

4. Повышение перепада «масло-газ» по PdI-504 выше НТР.

1. Неисправность регулятора LIC-502.

2. Отсутствие воздуха КИПиА на регулятор.

1. Перевести регулятор уровня на ручное управление и приоткрыть клапан PCV511.

2. Если регулятор не работает в режиме «ручное управление», то приоткрыть байпас клапана PCV511 по месту и восстановить давление уплотняющего масла до НТР.

3. До устранения неисправности регулятора LIC-502 регулирование уровня уплотняющего масла вести вручную байпасом клапана PCV511.

4. Устранить неисправность регулятора LIC-502 и включить его в работу, закрыть байпас клапана PCV511.

1234
12.2.96. Закрытие клапана PCV511

(исполнение ВО)

1. Предупредительная сигнализация на станции нач. смены максимального уровня уплотняющего масла в напорном баке поз.103-J-F5 (ЦСД) по

L502.1H (80% (84кПа (0,84кгс/см2)))

2. Закрытие клапана LCV502.

3. Повышение давления уплотняющего масла по PI-511 ниже НТР.

4. Резкие колебания перепада «масло-газ» по PdI-504.

5. Срабатывание предохранительного клапана на линии уплотняющего масла среднего давления.

1. Отсутствие воздуха КИПиА на клапан.

2. Неисправность элементов обвязки клапана.

1. Приоткрыть байпас клапана PCV511 по месту и установить давление уплотняющего масла на 50 кгс/см2 выше давления всаса ЦСД.

3. До устранения неисправности на клапане PCV511 давление уплотняющего масла поддерживать вручную байпасом клапана PCV511.

4. Устранить неисправность клапана PCV511 и включить его в работу, закрыть байпас клапана PCV511.

1234
12.2.97. Открытие клапана PCV511

(исполнение ВО)

1. Предупредительная сигнализация на станции нач. смены (минимум) по

L502.2L (55% (64кПа (0,64кгс/см2))).

2. Блокировка (минимум) по

L502.4L (55% (64кПа (0,64кгс/см2))) – включение резервного маслонасоса поз.103-J-J3T(103-J-J3AM).

3. Возможна аварийная сигнализация и блокировка (сверхминимум) по

L502.3L (30% (44кПа (0,44кгс/см2))) – остановка компрессора с задержкой срабатывания 9 сек., запрет пуска ВПУ поз.103JL5М.

Неисправность элементов обвязки клапана.1. Закрыть ручную арматуру на клапане PCV511 и набрать уровень в напорном баке поз.103-J-F5 (ЦСД).

2. Приоткрыть байпас клапана PCV511 и установить давление уплотняющего масла на 50 кгс/см2 выше давления всаса ЦСД.

3. До устранения неисправности на клапане PCV511 давление уплотняющего масла поддерживать вручную байпасом клапана PCV511.

4. Устранить неисправность клапана PCV511 и включить его в работу, закрыть байпас клапана PCV511.

5. В случае остановки компрессора поз.401 сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

1234
12.2.98. Резкое понижение уровня уплотняющего масла в напорном баке поз.103-J-F6 (ЦВД) по

LI-503

1. Открытие клапана LCV503, закрытие клапана PCV507.

2. Предупредительная сигнализация на станции нач. смены (минимум) по

L503.2L (55% (64кПа (0,64кгс/см2))).

3. Блокировка (минимум) по

L503.4L (55% (64кПа (0,64кгс/см2))) – включение резервного маслонасоса поз.103-J-J3T(103-J-J3AM).

4. Аварийная сигнализация и блокировка (сверхминимум) по

L503.3L (30% (44кПа (0,44кгс/см2))) – остановка компрессора с задержкой срабатывания 9 сек., запрет пуска ВПУ поз.103JL5М.

1. Неисправность датчика LI-503.

2. Отсутствие воздуха КИПиА на датчик.

Сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».
1234
12.2.99. Резкое повышение уровня уплотняющего масла в напорном баке поз.103-J-F6 (ЦВД) по

LI-503

1. Предупредительная сигнализация на станции нач. смены (максимум) по

L503.1H (80% (84кПа (0,84кгс/см2)))

2. Открытие клапана LCV503, закрытие клапана PCV507.

3. Повышение давления уплотняющего масла по PG-511 (показание по месту) выше НТР.

4. Повышение перепада «масло-газ» по PdI-505 выше НТР.

1. Неисправность регулятора LIC-503.

2. Отсутствие воздуха КИПиА на регулятор.

1. Перевести регулятор уровня на ручное управление и приоткрыть клапан PCV507.

2. Если регулятор не работает в режиме «ручное управление», то приоткрыть байпас клапана PCV507 по месту и восстановить давление уплотняющего масла до НТР.

3. До устранения неисправности регулятора LIC-503 регулирование уровня уплотняющего масла вести вручную байпасом клапана PCV507.

4. Устранить неисправность регулятора LIC-503 и включить его в работу, закрыть байпас клапана PCV507.

1234
12.2.100. Закрытие клапана PCV507

(исполнение ВО)

1. Предупредительная сигнализация на станции нач. смены максимального уровня уплотняющего масла в напорном баке поз.103-J-F6 (ЦВД) по

L503.1H (80% (84кПа (0,84кгс/см2)))

2. Закрытие клапана LCV503.

3. Повышение давления уплотняющего масла по PG-511 ниже НТР.

4. Резкие колебания перепада «масло-газ» по PdI-505.

5. Срабатывание предохранительного клапана на линии уплотняющего масла высокого давления.

1. Отсутствие воздуха КИПиА на клапан.

2. Неисправность элементов обвязки клапана.

1. Приоткрыть байпас клапана PCV507 по месту и установить давление уплотняющего масла на 50 кгс/см2 выше давления всаса ЦВД.

3. До устранения неисправности на клапане PCV507 давление уплотняющего масла поддерживать вручную байпасом клапана PCV507.

4. Устранить неисправность клапана PCV507 и включить его в работу, закрыть байпас клапана PCV507.

1234
12.2.101. Открытие клапана PCV507

(исполнение ВО)

1. Предупредительная сигнализация на станции нач. смены (минимум) по

L503.2L (55% (64кПа (0,64кгс/см2))).

2. Блокировка (минимум) по

L503.4L (55% (64кПа (0,64кгс/см2))) – включение резервного маслонасоса поз.103-J-J3T(103-J-J3AM).

3. Возможна аварийная сигнализация и блокировка (сверхминимум) по

L503.3L (30% (44кПа (0,44кгс/см2))) – остановка компрессора с задержкой срабатывания 9 сек., запрет пуска ВПУ поз.103JL5М.

Неисправность элементов обвязки клапана.1. Закрыть ручную арматуру на клапане PCV507 и набрать уровень в напорном баке поз.103-J-F6 (ЦВД).

2. Приоткрыть байпас клапана PCV507 и установить давление уплотняющего масла на 50 кгс/см2 выше давления всаса ЦВД.

3. До устранения неисправности на клапане PCV507 давление уплотняющего масла поддерживать вручную байпасом клапана PCV507.

4. Устранить неисправность клапана PCV507 и включить его в работу, закрыть байпас клапана PCV507.

5. В случае остановки компрессора поз.401 сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

1234
Компрессор технологического воздуха поз.402
12.2.102. Резкое снижение уровня ТК в конденсаторе турбины компрессора (в режиме автоматического регулирования параметра) по

LIC-37

при неизменных показаниях уровня ТК по
LIC-37.1

1. Закрытие клапана LCV37.

2. Повышение уровня в конденсаторе по LIC-37.1.

3. Предупредительная сигнализация на МЩУ и на станции нач. смены срабатывания блокировки (минимум) по L37L (25% (40кПа) (0,4 кгс/см2)) – остановка (запрет пуска) резервного конденсатного насоса поз.426.

4. Уменьшение разрежения в конденсаторе по PIRАS-47

5. Предупредительная сигнализация на МЩУ и на станции нач. смены (минимум) по

Р402К (71кПа (0,71 кгс/см2)).

6. Возможна аварийная сигнализация на МЩУ и на станции нач. смены срабатывания блокировки (сверхминимум) по

Р402КL (61кПа (0,61 кгс/см2)) –
остановка компрессора поз.402.

Неисправность датчика LIC-37.1. Переключить регулирование уровня в режим ручного управления.

2. Резервный насос снять с АВР.

3. Открыть байпас на клапане LCV37, регулирование уровня вести арматурой на байпасе, контроль уровня – по LIC-37.1 или мерному стеклу на конденсаторе.

4. Устранить неисправность датчика LIC-37 и включить его в работу.

5. Регулирование уровня перевести в режим автоматического управления.

6. Закрыть байпас на клапане LCV37.

7. Включить АВР на резервном конденсатном насосепоз.426.

8. В случае остановки компрессора поз.402 сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

1234
12.2.103. Резкое повышение уровня ТК в конденсаторе турбины компрессора (в режиме автоматического регулирования параметра) по

LIC-37

1. Открытие клапана LCV37.

2. Понижение уровня в конденсаторе по LIC-37.1.

3. Предупредительная сигнализация на МЩУ и на станции нач. смены срабатывания блокировки (максимум) по L37H (70% (76кПа) (0,76 кгс/см2)) – запуск резервного конденсатного насоса поз.426.

4. Углубление вакуума в конденсаторе по PIRАS-47 и возможен последующий срыв вакуума.

5. Предупредительная сигнализация на МЩУ и на станции нач. смены (минимум) по

Р402К (71кПа (0,71 кгс/см2)).

6. Аварийная сигнализация на МЩУ и на станции нач. смены срабатывания блокировки (сверхминимум) по

Р402КL (61кПа (0,61 кгс/см2)) –
остановка компрессора поз.402.

Неисправность датчика LIC-37.1. Переключить регулирование уровня в режим ручного управления и закрыть клапан LCV37.

2. Резервный насос снять с АВР и остановить его.

3. Открыть байпас на клапане LCV37, регулирование уровня вести арматурой на байпасе, контроль уровня – по LIC-37.1 или мерному стеклу на конденсаторе.

4. Устранить неисправность датчика LIC-37 и включить его в работу.

5. Регулирование уровня перевести в режим автоматического управления.

6. Закрыть байпас на клапане LCV37.

7. Включить АВР на резервном конденсатном насосе поз.426.

8. В случае остановки компрессора поз.402 сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

1234
Компрессор природного газа поз.403
12.2.104. Открытие антипомпажного клапана (АПК) компрессора поз.403 при неизменном технологическом режиме1. Предупредительная сигнализация начала открытия АПК по

Р45 (90кПа (0,9 кг/см2)) и срабатывания блокировки – автоматическое включение вентиляторов АВО поз.427.

QL1 (25000м3/ч).

4. Возможна остановка агрегата по группе «А».

Неисправность КДУБ АПК1. Перевести КДУБ АПК на «ручное управление» и закрыть его.

2. При невозможности устранения неисправности КДУБ оставить его на «ручном управлении».

3. При неуправляемости на «ручном управлении» дополнительно закрыть подачу масла на привод АПК.

4. Усилить контроль работы компрессора поз.403. Нагрузку по ПГ на стадию сероочистки регулировать HCV405, PCV1, PCV170, регулятором оборотов турбины компрессора.

5. В случае остановки по группе «А» сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

1234
12.2.105. Резкое снижение (повышение) уровня ТК в конденсаторе турбины компрессора (в режиме автоматического регулирования параметра) по

LR403K

при неизменных показаниях по

L403K

1. Закрытие (открытие) регулирующего клапана LCV403K на линии выдачи ТК.

2. Повышение (понижение) уровня по L403K

3. Уменьшение (повышение) количества ТК по QR-404 на выдачу в блок 10.

Неисправность датчика LR403K1. Перевести клапан LCV403K на «ручное управление» и восстановить уровень по L403K.

2. При необходимости периодически сверять показания L403K с показаниями уровня по стеклу.

3. Устранить неисправность датчика LR403K и включить его в работу.

4. Регулирование уровня перевести в режим автоматического управления.

12.2.106. Резкое снижение (повышение) уровня ТК в конденсаторе турбины компрессора (в режиме автоматического регулирования параметра) по

LR403K и L403K

1. Закрытие (открытие) регулирующего клапана LCV403K на линии выдачи ТК.

2. Уменьшение (повышение) количества ТК по QR-404 на выдачу в блок 10.

3. Возможно включение резервного конденсатного насоса и в дальнейшем срыв вакуума в конденсаторе – остановка компрессора поз.403 (остановка агрегата по группе «А»).

Неисправность вторичного прибора для LR403K и L403K1. Перевести клапан LCV403K на «ручное управление» и восстановить расход ТК на прежнем значении (до выхода из строя вторичного прибора для LR403K и L403K).

2. Остановить резервный конденсатный насос.

3. Контролировать уровень ТК по стеклу.

4. Устранить неисправность вторичного прибора для LR403K и L403K и включить его в работу.

5. Регулирование уровня перевести в режим автоматического управления.

6. В случае остановки по группе «А» сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

1234
12.2.107. Открытие клапана LCV403K

(исполнение ВЗ)

1. Увеличение количества ТК по QR-404 на выдачу в блок 10.

2. Понижение уровня ТК в конденсаторе по LR403K и L403K.

3. При откачке ТК из конденсатора возможен срыв вакуума в конденсаторе – остановка компрессора поз.403 (остановка агрегата по группе «А»).

1. Отсутствие воздуха КИПиА на клапан.

2. Неисправность элементов обвязки клапана.

1. Отсечь клапан запорной арматурой.

2. Регулирование уровня перевести на байпас – ручной арматурой по месту.

3. Контролировать уровень ТК по стеклу.

4. Устранить неисправность клапана LCV403K и включить его в работу.

5. Регулирование уровня перевести в режим автоматического управления и закрыть ручную арматуру на байпасе клапана LCV403K.

6. В случае остановки по группе «А» сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

12.2.108. Закрытие клапана LCV403K

(исполнение ВЗ)

1. Уменьшение количества ТК по QR-404 на выдачу в блок 10.

2. Повышение уровня ТК в конденсаторе по LR403K и L403K.

3. Уменьшение вакуума в конденсаторе.

4. Предупредительная сигнализация на МЩУ и на станции нач.смены (минимум) по

Р403К (70кПа (0,7 кгс/см2)).

5. Аварийная сигнализация и блокировка (минимум) по

Р403КL (50кПа (0,5 кгс/см2)) – остановка компрессора поз.403 (остановка агрегата по группе «А»).

Неисправность элементов обвязки клапана.1. Регулирование уровня перевести на байпас – ручной арматурой по месту.

2. Контролировать уровень ТК по стеклу.

3. Отсечь клапан запорной арматурой и устранить неисправность клапана LCV403K и включить его в работу.

4. Регулирование уровня перевести в режим автоматического управления и закрыть ручную арматуру на байпасе клапана LCV403K.

5. В случае остановки по группе «А» сообщить об аварийной остановке диспетчеру КОАО «Азот».

Оставьте комментарий