Современное машиностроение и приборостроение характеризуется большим количеством различных механизмов, приборов и машин. Эти изделия, отличаясь многообразием по своему назначению и конструкции, имеют сложные разветвленные кинематические цепи.
Корпусные детали предназначены для размещения и закрепления в определенном положении отдельных деталей, сборочных единиц и механизмов. Поиски наиболее рациональных конструкций приборов, сочетающих малые габариты с простотой сборки и регулировки, привели к широкому применению большого количества сложных корпусных деталей.
Необходимость максимального уменьшения веса и габаритов приборов ведет к тому, что форма корпуса должна мало отличаться от контура, описанного вокруг заключенной в него начинки. Подобные детали имеют наибольшее распространение.
Широкий диапазон назначения малогабаритных корпусных деталей, к которым относится и объект данной дипломной работы, обуславливает их большое конструктивное разнообразие. Все они характеризуются сложностью конструкции и большим количеством разнообразных посадочных поверхностей (плоских и отверстий) предназначенных для установки подшипников, валов, осей и других деталей.
В класс малогабаритных корпусных деталей включают корпуса с габаритами от 20 до 300 мм, характеризуемые наличием большого числа точных посадочных отверстий с высокими требованиями по их взаимному расположению. Такой диапазон габаритных размеров вместе с ажурностью, а значит и малой жесткостью малогабаритных корпусов, является одной из характеристик, определяющих особенность технологического процесса их изготовления.
Малогабаритные детали разбиваются на два подкласса:
А) Составные корпуса;
Б) Цельные корпуса.
Составные корпуса обычно состоят из двух, трех деталей и включают следующие группы:
- Корпуса с одной крышкой;
- Корпуса с двумя крышками;
- Корпуса из двух половин с разъемом, перпендикулярным к осям посадочных поверхностей;
- Корпуса с крышкой или из двух половин с разъемом в диаметральной плоскости основных посадочных отверстий;
- Корпусные детали с отдельными сборными элементами.
Обработка корпусных деталей первых трех групп выполняется в основном раздельно, по составным частям, и только в некоторых случаях эти детали подвергаются финишной обработке (доводке) в собранном виде. Технологический прочес изготовления составных частей этих деталей аналогичен процессу изготовления цельных корпусов.
Технологический процесс обработки деталей группы 4) состоит из двух этапов – раздельная обработка двух половин и их совместная обработка. При этом после операции совестной обработки возможна разработка и выполнение ряда операций раздельно.
Сборные элементы корпусных деталей группы 5) предназначены для усиления отдельных частей корпуса или упрощения заготовки. Сборные элементы в этом случае после крепления не разбираются, и вся дальнейшая обработка осуществляется в собранном виде. Особенности обработки деталей данной группы заключаются в подборе соответствующих режимов резания для отдельных элементов, если эти элементы изготовлены из разных материалов.