Механическое оборудование

Осматривают рамы тележек и кузова, проверяют состояние сварных швов, заклепочных и болтовых соединений конструктивных элементов. При осмотре колесных пар устанавливают наличие отколов, раковин, плен, выбоин (ползунов), вмятин разбавленных мест на поверхности катания бандажей. Обстукиванием молотком и по контрольным руслам проверяют надежность посадки бандажа на ободе колеса. Тщательному осмотру подвергают буксовые узлы, подвеску тяговых двигателей, опоры кузова на тележке, рессорное подвешивание и тормозную рычажную передачу, автосцепку песочницы и другие части и детали механического оборудования.

При осмотре ходовых частей измеряют толщину бандажей и гребней, поперечный и продольный разбег колесной пары с челюстной буксой, износ деталей автосцепки и высоту ее над головкой рельса, расстояние обрессоренных деталей тележек и тяговых двигателей от головки рельса, контролируют положение колесных пар относительно рамы тележки (перпендикулярность), измеряют поперечную и продольную жесткости резинометаллических поводков букс и ряд других.

Обнаруженные отклонения размеров и параметров от допустимых значений устраняют в соответствии с технологическим процессом и инструкциями по содержанию и ремонту.

При осмотре колесных пар руководствуются Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ и Инструкцией по освидетельствованию, формированию и ремонту колесных пар. Осмотр и ремонт автосцепки выполняют согласно требованиям Инструкции по ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава. Ремонт и осмотр роликовых подшипников и букс, рессор, сварочные работы производят по действующим инструкциям МПС, а также  по технологическим документам, утвержденным Главным управлением локомотивного хозяйства.

Читать также:  ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КАЛИБРОВОЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Производят согласно установленной периодичности ревизии зубчатой передачи, для чего снимают кожуха и корпус редуктора, проверяют их на отсутствие тяги. При наличии трещин их заваривают электросваркой или заклеивают (у стеклопластиковых кожухов). Уклонения, не обеспечивающие герметичность, заменяют. Осматривают зубчатые колеса и шестерки по всей окружности, проверяют наличие лучевых трещин, отколов, предельного износа зубьев и так далее. Разрешается оставлять в эксплуатации зубчатые колеса и шестерки с вмятинами, раковинами, выщербинами (глубиной до 3 мм), если общая площадь повреждения не более 25% поверхности зуба колеса (венца) и 15% зуба шестерки. Отколы и выкрашивание зубьев по длине не должны превышать 15 мм от торца зубчатого колеса и шестерки.

Одновременно производят ревизию моторно-осевых подшипников (МОП), изымают подбивку, измеряют радиальный зазор между вкладышем подшипника и осью колесной пары. Если зазор превышает норму, отнимают буксу и вкладыши подшипника заменяют. Эту операцию выполняют, как правило, с выкаткой колесно-моторного блока (КМБ).

При ревизии зубчатой передачи и МОП проверяют соответствие монтажных размеров колесно-моторного блока номинальным, обеспечивающим его нормальное функционирование. Для этого проверяют свес шестерным относительно зубчатого колеса, радиальной и боковой зазоры в зацеплении, разбег состава тягового двигателя на оси колесной пары, радиальный зазор между осью колесной пары и вкладыванием моторно-осевого подшипника.

Читать также:  Элементы периоперативного процесса

По окончании осмотра и ревизии трудящихся узлов камеры их заполняют смазкой согласно карте смазки, утвержденной Главным управлением локомотивного хозяйства.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий