На основании распоряжений ОАО «РЖД» от I августа 2005 г. № П76р «О мерах по обеспечению сохранности кабельных коммуникаций СЦБ, связи и электроснабжения при производстве строительно-монтажных и ремонтно-путевых работ», от 29 августа 2005 г. №1352р «О неудовлетворительном обеспечении сохранности кабельных коммуникаций при производстве строительно-монтажных работ на станции Кокшаровский Свердловской железной дороги», от 16 февраля 2006 г. № ВМ-1258 «Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», от 25 июля 2005 г. №147-Н «О мерах по усилению материальной ответственности работников за причиненный ущерб»:
- Запрещается производство ремонтно-путевых работ без наличия разрешений, установленных Положением ОАО «РЖД» от 16 февраля 2006 г. № ВМ-1258.
- Перед производством путевых работ оформляется и предоставляется для утверждения в отделение дороги акт-допуск на ремонт объектов инфраструктуры ОАО «РЖД».
9.3 .После утверждения проекта производства работ и акта-допуска ответственному производителю работ ПМС выдается наряд-допуск на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог. Наряд допуск согласовывается с причастными работниками дистанций сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, гражданских сооружений, региональными центрами связи, ответственными за обеспечение технического надзора и сохранность действующих устройств и подземных коммуникаций.
- Приложения к Акту-допуску:
— исполненная трасса кабельных сетей на фронте планируемых работ;
— мероприятия по выноске или заглублению кабелей;
— акт комиссионной (заказчик, подрядчик, владельцы кабельных сетей) инструментальной проверки трасс кабелей СЦБ, электроснабжения, связи, подземных коммуникаций;
— маршруты следования землеройной и автотракторной техники к месту работ и выходов с фронта работ. Маршрут следования должен быть отражен на схематическом плане участка производства работ и обозначен на месте специальными указателями;
- Акт-допуск и приложения к нему составляются в трех экземплярах, которые хранятся: в ПМС, в техническом отделе отделения железной дороги и у ответственного за организацию надзора и контроля за производством работ.
- До начала производства путевых работ на производственной базе ПМС проводится проверка знаний ответственными производителями работ:
— Документов «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;
— Действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (нарушение габарита приближения строений машинами и механизмами, сползание откосов насыпи и другие нарушения, угрожающие безопасности движения поездов или сохранности сооружений и устройств ОАО «РЖД»;
- Для осуществления технического надзора за выполнением намеченных мер по обеспечению сохранности кабельных коммуникаций и соблюдением технологии работ на весь период производства путевых работ назначается ответственный работник СЦБ, энергетики, связи и гражданских сооружений по должности не ниже дорожного мастера, старшего электромеханика СЦБ, старшего электромеханика связи, электромеханика дистанции электроснабжения, мастера дистанции гражданских сооружений.
- К работам на перегоне разрешается приступать только после получения согласования поездного диспетчера.
- Запрещается производство работ, если на месте работ отсутствует хотя бы один представитель эксплуатирующих подразделений.
- При производстве путевых работы вблизи кабельных сетей, руководителям цехов обеспечить инструктаж непосредственных исполнителей (водителей землеройной техники и транспортных средств) о порядке производства работ, о прохождении трассы действующих кабелей и маршрутах следования к месту работ и обратного выезда с фронта работ с обязательным вручением им письменного разрешения на производство работ и их личной подписью, удостоверяющей знание указанного порядка производства работ и ответственности за его соблюдение.
- Перед началом работ, но не менее чем за 3-е суток ответственные руководители ПМС совместно с представителями соответствующих подразделений СЦБ, ШЧ, ЭЧ обязаны провести инструментальную проверку нахождения на месте работ инженерных коммуникаций (кабельные сети, муфты и др.). Инструментальную проверку выполняет балансодержатель, шурфовку — подрядчик (заказчик) под наблюдением представителя балансодержателя.
По результатам инструментальной проверки составляется акт, в котором должны быть отражены сведения:
— места, где запрещается работать техникой;
— места, где запрещается работать без представителя;
— места, где требуется ограничение на выемку грунта;
— места, пересечения кабельной трассы;
— способ обозначения трассы временными знаками;
— привязка к капитальным сооружениям;
— фактическая глубина укладки кабеля;
— другие сведения в зависимости от местных условий;
— необходимость переноса трасс кабелей на безопасное расстояние;
- В случае необходимости выноски кабелей руководство ПМС планирует проведение этой работы в установленные сроки, заранее согласовывает с дистанциями сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и гражданских сооружений, региональными центрами связи, выделяет необходимое количество работников.
- В случае отказа технических средств, вследствие повреждения кабельных сетей и устройств первыми руководителями ПМС выявляются виновные, принимаются меры к сокращению непроизводительных потерь и возмещению нанесенного материального ущерба за счет виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Задержки поездов, допущенные по причине обрывов кабелей, при производстве путевых работ ПМС, в соответствии с п. 2.в) протокола совещания у вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Сазонова от 10.06.06 г. № ВС-26пр в оперативном порядке относятся на службу ДРП
- Для получения разрешения на производство работ в »окно» ПМС, ПЧ, ШЧ, ЭЧ должны дать телеграмму в адрес НОД о готовности к производству работ с обеспечением сохранности кабельных сетей.