Методики расчета тарифов

Существующая система ценообразования на коммунальные услуги рассматривает процесс предоставления той или иной услуги как деятельность одной организации, выполняющей основной объем работ по оказанию услуги, а не как совокупность взаимодействий нескольких хозяйствующих субъектов. Реально же затраты на предоставление услуги конечному потребителю складываются из затрат различных организаций, задействованных в технологической цепочке производства. Так, затраты на отопление складываются из затрат производителя на производство теплоэнергии и ее передачи по собственным сетям; затрат энерготранспортной организации на передачу энергии до здания; из затрат жилищной организации на эксплуатацию внутридомовых сетей и обслуживание регистрирующих и регулирующих приборов внутри здания.

Следовательно, процесс установления тарифа для каждой услуги должен начинаться с определения составных частей этого тарифа (структуры тарифа) путем анализа деятельности по обеспечению услуги и определения цен на отдельные виды работ, связанные с предоставлением услуги. Задача тарифной политики в этом случае состоит в разработке принципов определения стоимости работ, включаемых в процесс предоставления услуги. Такой подход позволит повысить «прозрачность» и обоснованность тарифов, что, в свою очередь, повысит доверие потребителей.

Читать также:  Требования к электрооборудованию

Методика расчета составного тарифа на электрическую и тепловую энергию, как суммы тарифов на производство, транспорт и сбыт энергии приведена в приложении ___.

Стоимость работ и услуг предприятий-монополистов должна регулироваться, т.к. специфика любой монополии проявляется в ее заинтересованности завышения стоимости своих работ и услуг. Определение цены на работы и услуги предприятия-монополиста осуществляется регулирующим органом по методике, утвержденной органом местного самоуправления. Исходными данными для расчета являются: … Проект методики привести в приложении?

Ряд работ по предоставлению коммунальных услуг могут выполняться на конкурсной основе предприятиями различной формы собственности. Регулирующий орган не должен заниматься анализом структуры и затрат и финансовых потоков предприятий, выполняющих работы после победы на соответствующем конкурсе. Задача регулирующего органа в такой ситуации заключается в установлении средневзвешенной стоимости работ, проводимых на конкурсной основе. Эта средневзвешенная стоимость должна быть включена в тариф на услугу на регулируемый период.

Расчет тарифов для населения на отопление и горячее водоснабжение имеет свои особенности. В условиях отсутствия приборов учета оплата за отопление производится по тарифу на 1 м2 общей площади жилья и за горячее водоснабжение — по тарифу на 1 чел, исходя из нормы потребления. При этом методики расчета этих тарифов, утвержденные муниципальными органами, не согласуются с нормативами и тарифами, принятыми региональной энергетической комиссией (РЭК). Необходимо разработать и принять методику расчета тарифа на отопление и горячее водоснабжение для населения, исходя из удельных расходов тепловой энергии на отопление (Гкал/м2) и на горячее водоснабжение (Гкал на 1 чел.).  Необходимо также разработать и утвердить методику расчета норматива удельного теплопотребления на отопление и ГВС исходя из объема полезного отпуска теплоэнергии для населения и тарифов на тепловую энергию, установленных РЭК.

Читать также:  Глобализация российской экономики

Проекты методик приведены в приложении ___.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий