Многосторонний подход

Для предотвращения потребления молодыми людьми алкоголя, табака и наркотиков в школах Европы используются различные подходы к обучению. В основном, эта работа включает в себя не только приобретение фактических знаний, но также навыков и свойств, которые способствуют личному и социальному развитию школьников. Зачастую в литературе встречается много противоречия при определении элементов школьных программ, которые могут повлиять на знания, отношение и поведение; выводы исследований касаются только изученных программ. Влияние внутренних и внешних факторов на отношение и поведение ограничивает масштаб и ожидаемые результаты школьных мероприятий. И всё же программы, в которых используются несколько различных стратегий, являются наиболее многообещающими.

Всесторонние программы и программы по социального влияния показали себя наиболее эффективными в профилактике потребления наркотических веществ. Составными компонентами программ социального влияния являются обучение противостоянию социальному давлению, информация, обещания не потреблять наркотические вещества и определение норм. Всесторонние программы в среднем содержат семь различных компонентов в различных комбинациях. Все всесторонние программы содержат информацию и обучение принятию решений и навыкам противостояния. Когда компоненты каждого типа программ действовали по отдель­ности, поведенческие результаты были в лучшем случае разно­родными. Отдельные элементы каждой положительно оцененной программы существенно различались. Комбинирование разных стратегий и методологий, похоже, повышает вероятность достижения желаемого эффекта.

Несмотря на неопределенность в отношении мер влияния на связанные с потреблением наркотических веществ отношение и поведение, следующие элементы продемонстрировали свое воз­действие: занятия, проводимые подростками и обучение, развивающее навыки. Активное участие самих подростков в обучении является основной характерной чертой наиболее эффективных программ. Кроме того, продемонстрировали пози­тивные результаты программы, касающиеся социального влияния на отношение и поведение молодых людей. Сочетание информа­ции (о веществе и социальном влиянии на его потребление) и конкретных навыков противостояния потреблению наркоти­ческих веществ, видимо, по крайней мере частично является причиной успеха некоторых программ. Вне зависимости от комбинации стратегий, которые используются школой для профилактики потребления наркотических веществ наиболее многообещающая общая стратегия должна:

  • быть частью общей программы санитарного просвещения и укрепления здоровья учащихся;
  • использовать различные методы;
  • подчеркивать настоящее, не будущее; и
  • учитывать личные,   психологические,    культурные, социальные, семейные и другие факторы, влияющие на отношение и поведение

Полагают, что программа с большей вероятностью повлияет на отношение и поведение учащихся если она:

  • содержит рекомендацию и рекомендующего, которые пользуются уважением и подходят обучаемой группе;
  • она не  поучающая   и  созвучна  существующему общественному мнению и отношению;
  • требует больше активного, чем пассивного участия;
  • подходит учащимся,    обладающим    различными способностями и/или представителям различных культур;
  • имеет соответствующие цели и задачи и значительную продолжительность и интенсивность;
  • она сопровождается длительным закреплением школьных рекомендаций на разных уровнях и повторением и адаптацией рекомендаций по основным пунктам в течение всего обучения;
  • обеспечивает соответствующее обучение и поддержку задействованным учителям    или    привлеченными преподавателями;
  • тщательно выполняется; и
  • интересует родителей или вовлекает их а работу,

К полезным методам относятся:

  • дискуссии в классе или небольших группах (с отзывами групп для всего класса);
  • опросы и другая исследовательская работа;
  • письменные упражнения, включая домашнюю работу с родителями, а также реклама, четверостишия, рассказы, пьесы и газетные статьи;
  • исследовательская работа в библиотеке;
  • рисование, графический дизайн и видеофильмы
  • «мозговые атаки»
  • сигнальные карточки (в младших классах)
  • подсчет потребления и связанного с этим вреда;
  • приготовление и проба безалкогольных напитков;
  • приглашение специалистов, таких как полицейские, доктора, наркологи с последующей дискуссией; и
  • представление оригинальных творческих работ другим классам и школам.

Оставьте комментарий