Математика
Результаты итоговых контрольных работ по математике учащихся 1-х классов
Контролируемый элемент | Класс | Итого | ||
1 А Бардина О.В. | 1 Б СавельеваН.Ю. | |||
Писали работу | 26 | 19 | 45 | |
Выполнили без ошибок | 7 | 6 | 13/ 29% | |
Не справились с работой | 2 | 2 | 4/ 8% | |
Задачи: | Допустили ошибки | |||
Ошибки по содержанию | 5 | 4 | 9/ 20% | |
Вычислительные ошибки | 3 | 3/6% | ||
Выражения | ||||
Сложение | 5 | 2 | 7/ 15% | |
Вычитание | 5 | 5 | 10/ 22% | |
Умножение | ||||
Деление | ||||
Порядок действий | ||||
Геометрический материал | ||||
Чертёж | ||||
Периметр | ||||
Площадь | ||||
Действия с именованными числами | ||||
Сравнение | 11/42% | |||
Перевод из одной единицы измерения в другую | ||||
Вычисление именованных чисел | ||||
Уравнения | ||||
Нахождение неизвестного | ||||
Вычислительная ошибка | ||||
Решили задачу повышенной трудности | ||||
Оценки | ||||
«5» | ||||
«4» | ||||
«3» | ||||
«2» | ||||
% абсолютной успеваемости | 92 | 89 | 92 | |
% качественной успеваемости | ||||
Как видно из таблицы, усвоили обязательный минимум знаний по математике 91% учащихся 2-х классов. Результаты показывают, что основные компоненты содержания программы по математике освоены большинством учащихся.
Следует отметить, что 80 % первоклассников справились с решением задачи, и только 20 % допустили ошибки в её решении. Это свидетельствует о хорошем развитии мыслительных операций, о сформированности умения анализировать задачу: определять цель, составлять план решения и действовать по плану. Допустили ошибки при выполнении сложения – 15 % всех первоклассников, вычитании – 22%. Это говорит сформированности вычислительных умений у большинства учеников. Для формирования данного умения важно, чтобы у ребёнка была развита механическая память, необходима тренировка, терпение, помощь родителей. Кроме того, важно хорошо знать состав числа, осознавать зависимость между компонентами и результатами действий. Допустили ошибки в сравнении именованных чисел 42% учащихся 1 А класса.
Учителям даны следующие рекомендации:
- На каждом уроке математики особое внимание уделять формированию навыков табличного сложения и вычитания, добиваться их автоматизма.
- Обучать учащихся умению решать задачи: (анализ условия задачи, составление плана решения задачи, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения). При решении задач использовать чертежи, схемы, рисунки, таблицы, добиваться понимания зависимости между величинами.
- Провести коррекционную работу в 1 А классе по теме «Величины».
- Систематически проводить индивидуальную коррекционную работу по устранению пробелов у учащихся.
- Формировать навыки контроля и самоконтроля, развивать мыслительные операции
- Создать условия для развития личности каждого ученика.
Вывод: необходимо вести серьёзную работу формированию вычислительных навыков, обучать решению задач, развивать логическое мышление. Систематически проводить индивидуальную коррекционную работу по устранению пробелов у учащихся. Создать условия для развития каждого учащегося, формирования положительной мотивации к учению.