Объектом исследования являлись наиболее характерные по условиям движения участки технологических автодорог Кедровского разреза. Проводилась оценка существующего состояния технологических автодорог, а также устанавливались основные изменения технико-эксплуатационных качеств дорожных конструкций — ровности, деформированности и прочности в зависимости от состояния покрытия в различных условиях движения.
При испытании дорожных конструкций на прочность применялся способ инструментальной оценки обратимых и полных деформаций (прогибов) под колесом автосамосвала БелАЗ-7519 с использованием для этих целей высокоточного нивелира Н-05.
Испытаниям прочности дорог предшествовала визуальная и инструментальная оценка их общего эксплуатационного состояния с регистрацией следующих параметров:
элементов плана и профиля дорог (протяженность, число поворотов, радиусы кривизны, продольные и поперечные уклоны, ширина
проезжей части и т. д.);
микропрофиля проезжей части;
ровности дорожного покрытия.
Для оценки влияния эксплуатационного состояния дорог на показатели работы технологического автотранспорта проводились специальные за-
езды на экспериментальном автомобиле БелАЗ-7519 с фиксированием скорости и расхода топлива на характерных участках.