На кузнецком рынке марки угля «ДГ» и «Д» представлены широким рядом угледобывающих предприятий. В табл. 4.5. представлены предприятия-конкуренты по удельному весу, занимаемому на рынке данных марок, а также приведены основные стоимостные характеристики.
(за I полугодие 1999г.) | Таблица 4.5 | ||
Предприятия-конкуренты | Объем добычи, тыс.т | Себестоимость, руб./т | Цена, руб./т |
Кузбассразрезуголь | 3971,7 | ||
р. Талдинский | 1521,4 | 89,52 | 116,57 |
р. Караканский | 946,5 | 76,69 | 93,01 |
р. Моховский | 786,2 | 120,75 | 138,21 |
р. Сартаки | 717,6 | 107,75 | 111,45 |
Ленинскуголь | 1084,3 | ||
ш. Октябрьская | 524,8 | 125,87 | 143 |
ш. Кольчугинское | 360,4 | 150,47 | 139 |
ш. Ярославская | 199,1 | 235,85 | 142 |
Беловоуголь | 1019,3 | ||
ш. Инская | 622,2 | 136,51 | 92,05 |
продолжение таблицы 4-5 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
ш. Колмогоровская | 397,1 | 101,73 | 112,92 |
Облкемеровоуголь | 719,9 | ||
ш. Грамотеинское | 556 | 140,12 | 96,05 |
ш. Ленинское | 163,9 | 130,49 | 97,7 |
АИК Соколовская | 957,4 | 77,15 | 109,3 |
Прокопьевскуголь | |||
р. Талдинский-Северный | 360 | 138 | 109 |
Доминирующее положение на рынке угля Кузбасса занимает Кузбассразрезуголь. Он добывает 49% от общего объема добычи марок «ДГ» и «Д». Разрезы, входящие в его состав имеют достаточно большой потенциал и являются сильными конкурентами.
В существующих условиях нестабильной экономики и неустявшихся экономических связях, отдельные угледобывающие предприятия основную долю своей продукции стараются реализовывать через сбытовые организации угольных компаний, в состав которых они входят. То есть фактически на рынке угля конкурентами выступают целые угольные компании и несколько независимых угледобывающих предприятий.
Бесспорным преимуществом проектируемой шахты «Колмогоровская-2» является уникальное качество угля, и низкий уровень эксплуатационных затрат. Расчетная себестоимость добычи угля составляет в пределах от 87 до 95 руб./т. При реализации проектных решений и достижении расчетных показателей шахта «Колмогоровская-2» в полной мере сможет составить конкуренцию основным лидерам, производящим аналогичную продукцию.