Отчет о прохождении практики является документом, на основании которого определяется степень изученности вопросов, предусмотренных программой практики, и оценивается уровень полученных студентом знаний.
Объем отчета о прохождении практики составляет не менее 20 листов печатного текста (не менее 35 рукописных листов), включая текст, рисунки и таблицы, за исключением приложения, на котором не проставляется нумерация. При наборе на компьютере задаются следующие параметры: шрифт Times New Roman 14 размер, полуторный интервал. Параметры страницы: слева –
3 см; сверху, снизу – по 2 см; справа – 1 см. Нумерация страниц ведется в нижней части листа по центру. Выравнивание текста производится по ширине.
Отчет по ознакомительной практике имеет следующую структуру:
- Титульный лист (приложение 1).
- Характеристика на студента по месту прохождения практики (приложение 2).
- Дневник по ознакомительной практике (приложение 3).
- Содержание (примерный план работы указан ниже).
- Введение.
- Основная часть.
- Список использованной литературы (приложение 4).
- Приложения.
ВНИМАНИЕ: Дневник практики и характеристика на студента должны быть заверены руководителем практики с печатью организации по месту прохождения практики.
По результатам защиты отчета по практике выставляется итоговая оценка, которая заносится в зачетную книжку студента и ведомость.
Примерное оформление отчета
- Введение
Во введении представляется краткая информация о прохождении практики и о том, какие вопросы будут рассмотрены в отчете. После чего практикант определяет цель, основные задачи, объект и предмет исследования.
Цель и основные задачи исследования начинаются обычно со слов «изучить…, проанализировать…, установить…, определить…, выявить…, выработать предложения и т.д.». Формулировки задач составляют названия глав отчета.
Для определения объекта исследования необходимо задать вопрос «что изучается»? Объектом исследования будет выступать либо орган власти, либо подразделение организации.
Предмет исследование – это то, что будет изучаться в объекте исследования (например, организационно-правовые характеристики деятельности определенного органа власти).
Объем введения – до трех страниц машинного и шести страниц рукописного текста.
- Основная часть
Основная часть представляет собой теоретическое и эмпирическое содержание отчета. Объем основной части должен быть не менее 15 страниц печатного или 30 страниц рукописного текста. Каждая глава начинается с нового листа. Заглавие главы выравнивается по центру и пишется прописными буквами более крупным шрифтом, может применяться полужирный шрифт и курсив. Точка в конце заголовков глав, равно как и других разделов отчета, не ставится.
При использовании в написании отчета литературы необходимо делать затекстовые ссылки на данные источники. Под затекстовыми ссылками понимают указание источников цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещенному в конце работы. Например, если ссылаются на один источник, то ссылка оформляется следующим образом: [5, с. 6]; если же ссылаются сразу на несколько источников, то ссылка оформляется следующим образом: [6, с. 7; 7, с. 12-15; 8, с. 10].
В случае если место прохождения практики выбрано в органах власти и управления, то следует придерживаться следующего плана работы (на примере Департамента потребительского рынка и предпринимательства Администрации Кемеровской области):
Глава 1. История развития и экономико-географические сведения о Кемеровской области.
Глава 2. Основные социально-экономические характеристики и направления развития Кемеровской области.
Глава 3. Система органов государственной власти Кемеровской области.
Глава 4. Общая характеристика деятельности Департамента потребительского рынка и предпринимательства.
Глава 5. Виды и порядок подготовки внутренней документации Департамента потребительского рынка и предпринимательства.
Глава 6. Порядок взаимодействия Департамента потребительского рынка и предпринимательства с подразделениями Администрации Кемеровской области и внешней средой.
Глава 7. Основные проблемы планирования, организации, мотивации и контроля деятельности Департамента потребительского рынка и предпринимательства.