Оформление и защита отчета по ознакомительной практике

Отчет о прохождении практики является документом, на основании которого определяется степень изученности вопросов, предусмотренных программой практики, и оценивается уровень полученных студентом знаний.

Объем отчета о прохождении практики составляет не менее 20 листов печатного текста (не менее 35 рукописных листов), включая текст, рисунки и таблицы, за исключением приложения, на котором не проставляется нумерация. При наборе на компьютере задаются следующие параметры: шрифт Times New Roman 14 размер, полуторный интервал. Параметры страницы: слева –
3 см; сверху, снизу – по 2 см; справа – 1 см. Нумерация страниц ведется в нижней части листа по центру. Выравнивание текста производится по ширине.

Отчет по ознакомительной практике имеет следующую структуру:

  1. Титульный лист (приложение 1).
  2. Характеристика на студента по месту прохождения практики (приложение 2).
  3. Дневник по ознакомительной практике (приложение 3).
  4. Содержание (примерный план работы указан ниже).
  5. Введение.
  6. Основная часть.
  7. Список использованной литературы (приложение 4).
  8. Приложения.

 

ВНИМАНИЕ: Дневник практики и характеристика на студента должны быть заверены руководителем практики с печатью организации по месту прохождения практики.

Читать также:  Функция цитации – отсылка к новелле Вальзера «Стихи»

По результатам защиты отчета по практике выставляется итоговая оценка, которая заносится в зачетную книжку студента и ведомость.

Примерное оформление отчета

  1. Введение

Во введении представляется краткая информация о прохождении практики и о том, какие вопросы будут рассмотрены в отчете. После чего практикант определяет цель, основные задачи, объект и предмет исследования.

Цель и основные задачи исследования начинаются обычно со слов «изучить…, проанализировать…, установить…, определить…, выявить…, выработать предложения и т.д.». Формулировки задач составляют названия глав отчета.

Для определения объекта исследования необходимо задать вопрос «что изучается»? Объектом исследования будет выступать либо орган власти, либо подразделение организации.

Предмет исследование – это то, что будет изучаться в объекте исследования (например, организационно-правовые характеристики деятельности определенного органа власти).

Объем введения – до трех страниц машинного и шести страниц рукописного текста.

 

  1. Основная часть

Основная часть представляет собой теоретическое и эмпирическое содержание отчета. Объем основной части должен быть не менее 15 страниц печатного или 30 страниц рукописного текста. Каждая глава начинается с нового листа. Заглавие главы выравнивается по центру и пишется прописными буквами более крупным шрифтом, может применяться полужирный шрифт и курсив. Точка в конце заголовков глав, равно как и других разделов отчета, не ставится.

Читать также:  Регламент оформления ежедневных отчетов для магазинов всех направлений

При использовании в написании отчета литературы необходимо делать затекстовые ссылки на данные источники. Под затекстовыми ссылками понимают указание источников цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещенному в конце работы. Например, если ссылаются на один источник, то ссылка оформляется следующим образом: [5, с. 6]; если же ссылаются сразу на несколько источников, то ссылка оформляется следующим образом: [6, с. 7; 7, с. 12-15; 8, с. 10].

В случае если место прохождения практики выбрано в органах власти и управления, то следует придерживаться следующего плана работы (на примере Департамента потребительского рынка и предпринимательства Администрации Кемеровской области):

Глава 1. История развития и экономико-географические сведения о Кемеровской области.

Глава 2. Основные социально-экономические характеристики и направления развития Кемеровской области.

Глава 3. Система органов государственной власти Кемеровской области.

Глава 4. Общая характеристика деятельности Департамента потребительского рынка и предпринимательства.

Глава 5. Виды и порядок подготовки внутренней документации Департамента потребительского рынка и предпринимательства.

Глава 6. Порядок взаимодействия Департамента потребительского рынка и предпринимательства с подразделениями Администрации Кемеровской области и внешней средой.

Читать также:  СТРЕСС В РАБОТЕ ОПЕРАЦИОННОЙ СЕСТРЫ

Глава 7. Основные проблемы планирования, организации, мотивации и контроля деятельности Департамента потребительского рынка и предпринимательства.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий