Описание конструкции и принцип работы автоподъемника

Автоподъемник АС 2230023 относится к подъемным устройствам, используемым при ремонте автотранспортных средств, в частности для подъема грузовых автомобилей.

Устройство было изобретено Щебетовым А.М. и опубликовано в реестре Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 10.04.2004 года.

На рисунке 3.3.1.1 изображен автомобильный подъемник АС 2230023 (вид сбоку и вид сверху) состоящий из следующих деталей и сборочных единиц, относящихся как к неподвижной, так и к подвижной его частям: двух швеллеров 1, расположенных горизонтально и параллельно поверхности пола ремонтного помещения и залиты в бетон перекрытия и стенки этого помещения с ориентацией их полок 9 противоположные стороны, а направляющие втулки 2, приваренные к этим швеллерам 1 с ориентацией их перпендикулярно к этим швеллерам и расположенные на расстоянии 2500 мм друг от друга с размещением их верхних торцов над уровнем пола от 10-15 мм для защиты от попадания в подвал воды и мусора при уборке пола также залиты в бетон перекрытия, перпендикулярно упомянутым швеллерам установлены два залитых в бетон пола и стенок подвала направляющие швеллера 6 с закладными частями 7 полки которых обращены на встречу друг к  другу, а подвижная часть снабжена горизонтальной балкой 8, перпендикулярно верхней наружной полке на которых расположены приваренные к ней две трубчатые стойки 9.

Автомобильный подъемник АС 2230023

Упомянутая балка имеет на концах оси с направляющими роликами 10, диаметры которых равны расстоянию между внутренними полками направляющих швеллеров 6, на нижних торцах направляющих втулок 2 приварены кронштейны 20 закрепленными в них на осях 21 подшипниками качения 22 для исключения перекосов поднимаемого объекта, электромеханический привод содержит электротельфер 3, прикрепленный в центре горизонтально расположенных швеллеров 1 и полиспасты. На нижних концах направляющих втулок 2 посредствам кронштейнов с осями прикреплены верхний ролики полиспастов 4, с тросами 5, количество которых как минимум 2, а во внутренних прямых углах в местах сварки стоек 9 и балки 8 прикреплены как минимум 2 кронштейна с осями и нижними роликами упомянутых полиспастов 4 для передачи движения от электротельфера 3. Кронштейны 20 и 21 подшипников качения 22 приварены на направляющих втулках 2 со стороны кратчайшего расстояния между этими втулками и количество этих кронштейнов равно 4, а кронштейны с осями для крепления верхних роликов полиспастов 4 прикреплены к этим втулкам между соответствующими кронштейнами с осями подшипников качения. В подвижных трубчатых стойках 9 выполняются отверстия 23 в них при остановке стоек 9 на необходимой высоте от пола ремонтного помещения вставляются стопорные шкворни 24 которые опираясь на верхний торцы направляющих втулок 2, гарантируют невозможность опускания подвижной части автоподъемника под весом поднятого объекта, кроме того автоподъемник снабжен набором конечных выключателей 26, контактирующих с осями тросов 5 полиспастов 4 и отключающих электротельфер при обрыве хотя бы одной из ниток тросов 5, а так же контролирующих кройнее и нижнее положение поднимаемого автомобиля или его агрегатов.

На рисунке 3.3.1.2. изображены поднимаемые телескопические ригели 14 и 15 со съемными пятами 16, оснащенные осями 18 и резиновыми накладками 17, вставленные во втулки 19 ригелей 15. Сами же упомянутые ригели вставляются в окна 12, расположенные под заглушками 11 верхних торцов подвижных трубчатых стоек 9 и фиксируются осями 13.

Поднимаемые телескопические ригели автоподъемника

На рисунке 3.3.1.3 видно расположение кронштейна 20 с  осями 21 и шарикоподшипниками 22, обеспечивающими в совокупности с роликами 10 строчную горизонтальность автоподъемником объекта.

Механизм обеспечивающий строгую горизонтальность автоподъемником объекта

Работа предложенного подъемника происходит следующим образом: снаала,в ручную, собирают телескопические ригели 14 и 15 с пятами 16, затем устанавливают их в окнах 12 и фиксируют осями 13, после чего подводят их к необходимым местам под днищем автомобиля или его агрегата, выключают электропускатель и тем самым приводят в движение электротельфер 3, после чего полиспасты 4 с их стросами 5 поднимают на необходимую высоту подвижную часть автоподъемника, состоящую из балки 8 с роликами 10, стоек 9 и упомянутых ригелей. После остановки подвижной части автоподъемника из пружинных скоб 25 вынимают стопорные кольца 25 и устанавливают их в соответствующие отверстия 23 стоек 9 и , опираясь на верхние торцы направляющих втулок 2, эти шкворни не дают возможности опускания подвижной части автоподъемника, кроме того безопасность автоподъемника обеспечивают конечные выключатели 26, которые при обрыве хотя бы одной из ниток тросов 5 или при опускании (подъеме), соответственно, ниже или выше заданных контрольных точек, немедленно отключают электротельфер 3 и останавливают устройство. Опускание автомобиля или его агрегатов производится в обратном к описанному порядке.

 

Оставьте комментарий