Организация безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов путевой машинной станции «N»

Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» грузоподъемные машины относят к опасным производственным объектам (ОПО). Функции надзора за  состоянием данных ОПО осуществляет Федеральная Служба по надзору в сфере транспорта (ФСНТ), а на железнодорожном транспорте функции надзора выполняет Госжелдорнадзор.

Основными документами, оговаривающими устройство и безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов (машин), являются “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин)” (ПУБЭ грузоподъемных кранов (машин) с дополнениями и изменениями к ним, “Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ-007-98”.

            Производственное оборудование, применяемое при погрузочно-разгрузочных  и транспортных работах, должно быть безопасным при монтаже, эксплуатации, ремонте, при использовании отдельно или в составе комплексов и технологических систем. Общие требования безопасности, предъявляемые к подъемно-транспортному оборудованию, определяются ГОСТ 12.2.003., “Правилами устройства электроустановок”.

         Разработку нормативной документации на грузоподъемные машины осуществляют головные научно-исследовательские организации. Разработку проектов на изготовление грузоподъемной машины должны выполнять головные научно-исследовательские и специализированные организации, имеющие разрешение (лицензию) ФСНТ (Ростехнадзора).

Читать также:  КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИ И ИХ РАЗНОВИДНОСТИ

«Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин)” (далее Правила) устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, установке, ремонту, реконструкции и эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, крановых путей, а также грузозахватных органов, приспособлений и тары.

За качество проекта, изготовления, монтажа, реконструкции, ремонта подъемных сооружений, сменных грузозахватных органов и съемных грузозахватных приспособлений, лифтов, а также за соответствие их Правилам несет ответственность организация, выполнявшая соответствующую работу.

Подъемные сооружения и их узлы, приобретаемые за рубежом, должны соответствовать требованиям Правил. Организация (заказчик) перед заключением контракта на поставку грузоподъемных машин,  из-за рубежа должна получить от сертификационного центра Ростехнадзора (ФСНТ) сертификат о соответствии машин Правилам. Паспорт, инструкция и другая эксплуатационная документация, поставляемая с грузоподъемной машиной должны быть переведены на русский язык, и соответствовать требованиям Правил. Копия сертификата должна быть приложена к паспорту грузоподъемной машины.

Грузоподъемность и другие параметры, а также габариты грузоподъемной машины должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям.

Электрическое оборудование грузоподъемных машин их монтаж, токоподвод и заземление должны отвечать требованиям Правил устройств электроустановок.

Читать также:  Автозапуск насоса ПВ поз.128

Стреловые самоходные, железнодорожные и прицепные краны, краны-эскаваторы, башенные и портальные краны должны быть устойчивы в рабочем и нерабочем состоянии.

Расчет устойчивости грузоподъемной машины должен производиться при действии испытательной нагрузки, действии груза (грузовая устойчивость), отсутствии груза (собственная  устойчивость), внезапном снятии нагрузки и монтаже (демонтаже).

Реконструкция кранов с применением сварки, а также ремонт и наладка приборов безопасности должны производиться организациями, имеющими разрешение (лицензию) ФСНТ. Разрешение на производство таких работ выдается в порядке, установленном РД 10 – 08 Госгортехнадзора России.

Предприятия, занимающиеся изготовлением, ремонтом, монтажом подъемных механизмов, должны пройти сертификацию согласно положению о сертификации подъемных сооружений.

Разрешение на пуск в работу подъемного механизма, подлежащего регистрации выдается инспектором Госжелдорнадзора ФСНТ на основании результатов технического освидетельствования, проведенного владельцем. При этом инспектор проводит контрольную проверку состояния подъемного механизма и кранового пути, а также системы организации на предприятии надзора за подъемными механизмами и их обслуживанием.

О предстоящем пуске в работу подъемного механизма руководитель обязан уведомить инспекцию (инспектора) ФСНТ  не менее чем за 5 дней.

Читать также:  Санитарно-гигиенические условия формируются под влиянием на человека окружающей среды (вредные химические вещества, запыленность воздуха, вибрация, освещение, уровень шума, инфразвук, ультразвук, электромагнитное поле, лазерное, ионизирующее, ультрафиолетовое излучение, микроклимат, микроорганизмы, биологические факторы)

Разрешение на пуск в работу подъемного механизма выдается ответственным работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемной машины и обеспечения безопасных условий ее работы.

Разрешение на пуск в работу, не подлежащего регистрации в инспекции ФСНТ, выдается ответственным по надзору за безопасной эксплуатацией подъемного сооружения на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования.

Разрешение на работу подъемных сооружений, подлежащих регистрации в инспекции ФСНТ, записывается в паспорт инспектором ФСНТ, а других подъемных сооружений – ответственным по надзору за безопасной эксплуатацией подъемных сооружений.

Разрешение на эксплуатацию съемных грузозахватных приспособлений и тары записывается в журнал их учета и осмотра лицом, выдавшим разрешение.

Разрешение на пуск в работу башенного крана при каждой его перестановке выдается инспектором ФСНТ на основании актов, подтверждающих выполнение работ по монтажу крана и подкранового пути в соответствии с Инструкцией по монтажу и Проектом.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий