Основные задачи вагонного депо

Основными задачами вагонного депо являются:

а) содержание в исправном состоянии парка пассажирских вагонов;

б) выполнение плана всех видов ремонта и обеспечение высокого качества ремонта;

в) своевременный и качественный технический осмотр пассажирских вагонов;

г) подготовка пассажирских вагонов в рейс, экипировка и культурное обслуживание пассажиров в пути следования, обеспечение безопасности движения поездов.

Вагонное депо возглавляется начальником, назначенным в соответствии с установленной номенклатурой должностей, который несет полную ответственность за результаты работы вагонного депо.

В состав вагонного депо входит ряд участков и отделов.

Участок деповского ремонта цельнометаллических пассажирских вагоновпроизводственное подразделение депо, находящееся на внутрихозяйственном расчете, подчиняется заместителю начальника депо по ремонту. Данный участок осуществляет деповский и капитальный ремонт цельнометаллических пассажирских вагонов всех типов своей приписки и приписки других депо железной дороги в сроки, установленные приказом МПС № 3638, обеспечивает гарантийную работу всех узлов и деталей в течение года. Руководство участком осуществляет старший мастер.

Участок станочных работ, изготовления и ремонта инструмента, штампов, технологической оснастки, запасных частей и деталей вагоновподчиняется заместителю начальника депо по ремонту. Участок имеет слесарное, кузнечное, токарное, рессорное, инструментальное отделения, отделение гальванических покрытий, ремонта автосцепок, ремонта деталей тележек. Данный участок производит ремонт и изготовление металлических деталей, запасных частей и узлов пассажирских вагонов и обеспечивает высокое качество работ. Планирование работ осуществляется на основании заявок производственных участков и обменной кладовой для накопления неснижаемого запаса деталей и узлов. Руководство участком осуществляет старший мастер.

Участок ремонта вагонных колесных пар, редукторно-карданных приводов пассажирских вагонов подчиняется заместителю начальника депо по ремонту и имеет следующие отделения: по ремонту колёсных пар, ремонта буксового узла, редукторное. Участок осуществляет ремонт и обслуживание колесных пар и подвагонных генераторов, технический осмотр и единую техническую ревизию редукторно-карданных приводов в цехе деповского ремонта в парках формирования пассажирских поездов. Руководство участком осуществляет старший мастер.

Читать также:  Технико-экономическая характеристика и анализ показателей по труду путевой машинной станции Т

Участок ремонта холодильного оборудования, установок кондиционирования воздуха, электро- и радиоборудования, контрольно-измерительных приборов пассажирских вагоновимеет отделения ремонта генераторов, аккумуляторов, низковольтной аппаратуры, холодильников и установок кондиционирования воздуха, радиооборудования, контрольно-измерительных приборов, промывки фильтров систем вентиляции, отделение по восстановлению аккумуляторных батарей. Данный участок осуществляет ремонт электроустановок цельнометаллических пассажирских вагонов при деповском ремонте, технический    осмотр и ремонт электро- и радиооборудования пассажирских вагонов в парках формирования поездов, ремонт и монтаж линий связи. Руководство участком осуществляет старший мастер.

Участок ремонта автотормозного оборудования на автоконтрольном пункте – подчиняется заместителю начальника депо по эксплуатации и осуществляет ремонт автотормозных приборов на автоконтрольном пункте, техническое обслуживание и ремонт воздухораспределителей; обеспечивает автотормозными приборами все виды ремонтов. Руководство участком осуществляет мастер.

Линейная база обслуживания пассажирских вагоновподчинена заместителю начальника депо по пассажирской работе. В состав базы входят: прачечная, химчистка, отделение дезинфекционной обработки мягкого съёмного оборудования, складское хозяйство. База занимается стиркой, глажением, комплектовкой постельных принадлежностей и мягкого съёмного оборудования пассажирских вагонов, несёт ответственность за снабжение поездов чайной и кондитерской продукцией. Руководство участком осуществляет начальник ЛБОПВ.

ПТО пассажирских вагонов в парке формирования – подчинен заместителю начальника депо по эксплуатации. В состав ПТО входят участки: технического осмотра и ремонта ходовых частей; технического осмотра и ремонта внутреннего оборудования вагонов, формирования составов пассажирских поездов и др. ПТО-формирования осуществляется технический осмотр и безотцепочный ремонт цельнометаллических вагонов составов пассажирских поездов собственного формирования при подготовке в рейс, текущий отцепочный ремонт вагонов. Руководство осуществляет начальник ПТО.

ПТО пассажирских вагонов станции N — подчинен заместителю начальника депо по эксплуатации. ПТО осуществляет техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов транзитных и оборотных поездов и поездов своего формирования; техническое обслуживание и безотцепочный ремонт спецтехнических, служебных, почтовых и багажных вагонов; экипировку пассажирских поездов. Руководство осуществляется начальником ПТО.

Читать также:  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОДОЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ СТАНЦИОННЫХ ПУТЕЙ И ПЕРЕГОНОВ

ПТО и экипировки пассажирских вагонов (Западный парк)подчинен заместителю начальника депо по эксплуатации. ПТО осуществляет: техническое обслуживание и экипировку поездов местного назначения и оборотных, ремонт внутреннего оборудования поездов местного назначения. Кроме этого ПТО производит плановую единую техническую ревизию (ТО-3) вагонов. Руководство осуществляется начальником ПТО.

Резерв проводников вагоновподчинен заместителю начальника депо по пассажирской работе. Назначение: обслуживание  пассажирских поездов своего формирования и отдельных прицепных вагонов на всем пути следования. Руководство осуществляет начальник резерва.

В состав вагонного депо также входят:

— участок производства экспериментальных работ по изготовлению новых приборов, аппаратов, механизмов;

—  отдел материально-технического снабжения;

— участок технического надзора за состоянием производственно-служебных зданий;

— участок ремонта и наладки станочного оборудования и поточно-конвейерных линий;

— участок эксплуатации и ремонта парасиловых установок, санитарно-технических устройств, трубопроводной арматуры и электрооборудования;

— участок эксплуатации и ремонта подъёмно-транспортных машин и механизмов;

— участок экипировки пассажирских вагонов;

— участок ремонтно-строительных работ;

— группа разработки комплексных проектов по реконструкции депо;

— учебный центр по профессиональному обучению рабочих на производстве;

— производственно-технический отдел;

— общежитие;

— отдел главного технолога;

— планово-экономический отдел;

— отдел по организации и нормированию труда;

— отдел кадров;

— бухгалтерия.

Главный инженер депо обеспечивает разработку и внедрение инженерно-технических мероприятий по новой технике, механизации и автоматизации трудоемких работ, внедрению наиболее прогрессивных технологических процессов, улучшению использования основных и оборотных средств, обеспечению выполнения правил техники безопасности и промышленной санитарии. Он управляет производственно-техническим отделом. Этот отдел анализирует производственно-хозяйственную деятельность депо и использование производственных мощностей цехов, ведет надзор за состоянием оборудования, обеспечивает разработку технической документации на ремонт зданий, проектов и смет на выполнение работ по капиталовложениям, организует внедрение рационализаторских предложений и изобретений и т. п.  Руководит работой производственно-технического отдела начальник отдела.

Читать также:  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при производстве работ по капитальному ремонту пути в «окно» с применением комплекса путевых машин тяжелого типа ИОТ — ПМС-239-001 -03

Отдел кадров ведает подбором, оформлением приема и увольнения работников, обеспечивает подбор, расстановку и подготовку кадров, обеспечивает контроль за квалификационным уровнем рабочих, специалистов, руководящих работников.

Бухгалтерия организует и ведет бухгалтерский учет в депо, осуществляет контроль за расходом материальных ресурсов и соблюдением финансовой дисциплины, составляет бухгалтерские отчеты и балансы, производит расчет заработной платы работников, участвует в инвентаризации основных и оборотных средств депо и ведет учет этих средств.

Отдел труда и заработной платы ведет разработку и внедрение прогрессивных технически обоснованных норм времени и норм выработки на производственных участках, организует внедрение наиболее прогрессивных форм оплаты труда, разрабатывает мероприятия по ликвидации потерь рабочего времени и повышению производительности труда, ведет анализ выполнения плана по труду и заработной платы.

Планово-экономический отдел занимается вопросами разработки планов экономического и социального развития, составляет штатное расписание численности работающих с учетом обеспечения правильности соотношения по категориям персонала, ведет учет и контролирует выполнение плановых показателей, составляет отчет о производственно-экономической и финансовой деятельности депо.

Содержание вагонного парка в исправном состоянии, уменьшение нерабочего парка вагонов, находящихся в ремонте, способствуют росту перевозок. Поэтому, усилия работников вагонного депо должны быть направлены на максимальное сокращение времени нахождения вагонов в ремонте, улучшение качества осмотра и ремонта вагонов, внедрение более пргрессивной технологии ремонта, наиболее рациональное и эффективное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий