Пассивация катализатора метанирования

Восстановленные катализаторы метанирования типа НКМ, ТО-2 являются сильно пирофорными.

Реакция окисления протекает с выделением значительного количества тепла:

Ni + ½О2 ® NiO + Q

Пассивация катализатора производится при необходимости вскрытия аппарата, выгрузки катализатора.

Для проведения пассивации катализатора метанирования необходимо:

  1. Отключить отделение метанирования от технологических линий, сбросить давление до (0,1¸0,2)МПа ((1¸2)кгс/см2) со скоростью не более 0,5МПа (5 кгс/см2) в час и продуть азотом до объемной доли горючих не более 0,5%.
  2. При температуре катализатора 200°С подключить метанатор к системе циркуляционного азота, наладить замкнутую циркуляцию по схеме:

нагнетание поз.404 ® метанатор поз.501 ® водяной холодильник поз.143 ® сепаратор поз.126 ® всас азотодувки поз.404.

  1. Отрегулировать азотодувку на максимальную производительность и охладить катализатор до температуры (40¸70)°С в токе азота со скоростью не более (30¸40)°С/ч.
  2. При температуре в слоях катализатора (40¸70)°С начать пассивацию посредством плавного дозирования воздуха в циркулирующий азот (ориентировочно объемная доля О2 в N2 на входе в метанатор — (0,2¸0,4)%). При дозировке воздуха необходимо следить за изменением температуры в слоях катализатора, периодически (через каждые 0,5 часа) проводить анализ объемной доли О2 в N2 на входе и выходе из метанатора. Температура в слоях катализатора не должна повышаться более чем на 50°С. В случае повышения температуры катализатора выше 120°С необходимо временно уменьшить или совсем прекратить дозировку воздуха.
  3. При выравнивании концентрации кислорода на входе и выходе в метанаторе и отсутствии повышения температуры в слоях катализатора, плавно увеличить объемную долю кислорода в циркуляционном азоте до 3% (с целью проверки полноты и равномерности пассивации катализатора по всему объему метанатора). В случае подъема температуры в слоях катализатора полностью прекратить дозировку воздуха в азот, охладить катализатор до температуры (40÷70)°С в токе азота и вновь плавно повышать объемную долю кислорода в азоте на входе в метанатор до 3%, контролируя температуру по слоям.
  4. При отсутствии разогрева слоев катализатора прекратить циркуляцию азота, отключить метанатор от схемы азота и продуть метанатор воздухом, контролируя температуру в слоях.
  5. При отсутствии повышения температуры катализатора после продувки воздухом, катализатор считается запассивированным.
  6. Метанатор с запассивированным катализатором можно подвергать вскрытию, проведению внутренних работ и выгрузки катализатора.
Читать также:  Разгрузка агрегата до 85%
Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий