Подготовка к пуску и пуск компрессора воздуха

Убедиться в надежном отключении компрессора, турбины и вспомогательного оборудования арматурой от трубопроводов других стадий и общецехового назначения.

Включить в работу приборы контроля и сигнализации.

Подготовить к работе фильтры воздуха.

Заполнить маслобак маслом ТП-22. Подготовить к работе системы регулирующего и смазочного масла, после чего включить в работу пусковой масляный насос и отрегулировать рабочие параметры масла в системах.

Проверить работу системы регулирования турбины изменением задания регулятора частоты вращения. Убедиться в нормальном срабатывании регулирующих клапанов, автоматического запорного клапана (АЗК) и в отсутствии заеданий, заклиниваний и т.п. при их перемещениях.

Проверить срабатывание всех систем предупредительной и аварийной сигнализации и блокировок.

Перед проверкой блокировок подготовить к работе вспомогательное оборудование и защитные приспособления компрессора и турбины.

Блокировку по автоматическому включению конденсатных насосов поз.426 проверить после подготовки к работе системы конденсации отработанного пара.

В период проверки блокировок убедиться в правильном срабатывании защитных органов компрессора и турбины, а также в правильном воздействии локальных блокировок на вспомогательное оборудование.

Проверить правильное срабатывание защитных приспособлений компрессора и турбины при нажатии кнопки «Остановка» и при ручном воздействии на блок отключений.

Проверить работу противопомпажного клапана в дистанционном режиме. После получения положительных результатов управление им перевести в положение «Автоматическое регулирование включено» и убедиться в его открытии.

Подготовить компрессор к пуску:

— открыть электрозадвижку В-18 после цилиндра низкого давления и электрозадвижку HCV402 после цилиндра высокого давления компрессора на сбросе воздуха в атмосферу;

— наладить циркуляцию охлаждающей воды через воздухоохладители;

— проконтролировать отсутствие накопления воды в межтрубном пространстве воздухоохладителей, которое возможно при их разгерметизации.

Включить в работу валоповоротный механизм и убедиться в нормальном вращении ротора.

Установить задатчики регулятора частоты вращения и давления воздуха на нагнетании компрессора на минимальное значение. Подготовить к прогреву участок паропровода пара 4,05 МПа (40,5 кгс/см2) от главной паровой задвижки (ГПЗ) до АЗК и прогреть его по байпасу ГПЗ до температуры не менее 3000С со скоростью не более 50С в минуту. Повышение давления в паропроводе осуществлять в ходе прогрева, руководствуясь графиком зависимости температуры насыщенного водяного пара от давления, чтобы температура пара в паропроводе была не менее чем на 500С выше температуры насыщения (при данном давлении), указанной в графике.

Читать также:  Установка приготовления растворов гидразингидрата и тринатрийфосфата

При достижении в прогреваемом паропроводе избыточного давления пара 50 кПа (0,5 кгс/см2) сделать выдержку и прогреть паропровод при этом давлении в течение не менее 10 минут, после чего продолжить подъем давления в нем до рабочего согласно правилу, изложенному выше.

В период прогрева паропровода подготовить к работе систему конденсации отработанного пара:

— наладить циркуляцию охлаждающей воды через конденсатор;

— заполнить конденсатор глубоко обессоленной водой или конденсатом;

— включить в работу конденсатный насос и наладить циркуляцию конденсата через рабочий блок эжекторов и конденсатор паро-воздушной смеси из уплотнений;

— убедиться в нормальной работе регулятора уровня конденсата в конденсаторе;

— подать конденсат на уплотнение сальников арматуры и атмосферного клапана;

— проверить систему автоматического включения конденсатных насосов.

В период прогрева паропровода подготовить к пуску турбину компрессора и ее вспомогательное оборудование.

После выполнения перечисленных операций приступить к заключительному этапу подготовки. Заключительные операции выполняются непосредственно перед пуском в следующей последовательности:

— проверить открытие электрозадвижки В-18 после цилиндра низкого давления и электрозадвижки HCV402 после цилиндра высокого давления компрессора на сбросе воздуха в атмосферу и противопомпажного клапана;

— закрыть отсекатель HCV410;

— включить в работу установку отсоса паро-воздушной смеси из концевых уплотнений и эжектором отсоса отрегулировать нормальное разрежение в концевых уплотнениях турбины;

— подать пар 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) t=2930С в уплотнения турбины и отрегулировать в них установленное избыточное давление;

— включить в работу пусковой эжектор и создать разрежение в системе конденсации не менее 15 кПа (0,15 кгс/см2), после чего включить в работу рабочий блок эжекторов, а пусковой эжектор отключить;

— закрыть поступление пара по байпасу ГПЗ в прогретый участок паропровода от ГПЗ до АЗК и понизить в нем давление пара до нуля;

Читать также:  Удельный расход условного топлива на выработку и отпуск тепловой энергии в 2001 г. (по данным представленным ТЧ-9)

— убедиться, что на местном щите загорелся световой сигнал «Пуск разрешен», а световой сигнал «Пуск запрещен» погас.

Произвести контрольное вращение ротора:

— закрыть продувочные сбросы в атмосферу из паропровода и корпуса АЗК;

— плавным вращением маховика задатчика «регулятора скорости» в направлении «Прибавить» создать рабочее давление масла в проточной системе и открыть регулирующие клапаны турбины;

— убедиться в нормальном вращении главного золотника;

— продолжить вращение маховика задатчика «регулятора скорости» до срабатывания сигнализации о полном открытии АЗК;

— по байпасу ГПЗ осторожно подать пар в турбину;

— после достижения ротором турбины частоты вращения 300 мин-1 быстро закрыть арматуру на байпасе ГПЗ.

Кратковременно включить электродвигатель валоповоротного устройства на «Реверс», после чего отключить его питание.

Во время свободного выбега ротора прослушать турбину и компрессор. Дальнейшее продолжение пусковых операций разрешается при отсутствии постороннего шума, заеданий и т.п.

Взвести в рабочее положение электромагнитный выключатель противопомпажной защиты путем кратковременного нажатия на кнопку отсечного золотника.

Ручным открытием арматуры на байпасе ГПЗ (а после полного открытия байпаса открытием ГПЗ) произвести прогрев турбины и дальнейшее ступенчатое повышение частоты вращения в соответствии с графиком пуска.

После включения в работу системы автоматического регулирования частоты вращения ротора турбины (2100¸2400) мин-1 полностью открыть ГПЗ и закрыть арматуру на ее байпасе, после него регулятором повысить частоту вращения ротора турбины до 2600 мин-1.

В период прогрева турбины и повышения частоты вращения необходимо:

— после каждого подъема частоты вращения слуховой трубкой прослушивать турбину и компрессор. При выявлении постороннего шума, заеданий и т.п. немедленно вернуться на предыдущую скорость вращения и выяснить причину неполадок;

— критические частоты вращения роторов турбины и компрессора пройти за кратчайшее время;

— осуществлять регулирование и поддержание установленных параметров:

— воздуха на всасе ступеней компрессора;

— смазочного и регулирующего масла;

— отработанного пара, выдаваемого из турбины в конденсатор;

— конденсата в конденсаторе;

Читать также:  Компрессия природного газа, воздуха и АВС

— пара в концевых уплотнениях турбины (избыточное давление пара в концевых уплотнениях регулировать уменьшением подачи пара из коллектора пара 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), а при полном его отключении — сбросом избытка пара из уплотнений в сальниковый подогреватель или в конденсатор турбины);

— следить за симметричным тепловым расширением корпуса турбины, температурой подшипников, величиной вибрации и осевым смещением роторов турбины и компрессора.

После достижения частоты вращения 2600 мин-1 убедиться в автоматическом закрытии противопомпажного клапана, стабилизировать режим по всем параметрам, после чего выполнить следующие операции:

— закрыть дренажные сбросы из перепускных паропроводов турбины;

— отключить пусковой масляный насос и проверить его автоматическое включение путем искусственного понижения давления смазочного масла. После получения положительных результатов восстановить давление смазочного масла. Вернуть ключ проверки защиты по смазочному маслу в положение «Работа».

После выполнения вышеперечисленных операций, повысить частоту вращения ротора турбины до 3000 мин-1, после чего стабилизировать режим по всем параметрам и убедиться в автоматическом закрытии электрозадвижки на сбросе воздуха в атмосферу после цилиндра низкого давления компрессора.

Произвести проверку противопомпажной защиты:

— плавным прикрытием электрозадвижки HCV402 повысить давление воздуха на нагнетании компрессора до величины на 0,2МПа (2 кгс/см2) ниже пограничного значения (указанного в противопомпажном графике) и убедиться, что при этом давлении противопомпажный клапан начнет открываться;

— плавным открытием электрозадвижки HCV402 понизить давление воздуха на нагнетании компрессора до величины (1,8¸2) МПа ((18¸20) кгс/см2) и стабилизировать режим по всем параметрам.

Подать воздух во вторичный риформинг поз.110.

Дальнейшее повышение давления на нагнетании компрессора осуществлять по мере пуска производства аммиака уменьшением сброса воздуха в атмосферу из нагнетания компрессора электрозадвижкой HCV402 или увеличением частоты вращения в рабочем диапазоне, не допуская входа компрессора в режим неустойчивой работы (помпажа).

Подать воздух на установку получения воздуха КИП, после чего остановить компрессор поз.417.

После стабилизации режима работы вторичного риформинга включить в работу регулятор воздуха на нагнетании компрессора.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий