Положение о медико-психолого-педагогической службе

Общие положения

  1. Медико-психолого-педагогическая служба (далее МППС) является структурным подразделением МДОУ № 93 .
  2. МППС ставит своей целью создания в МДОУ целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей, с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей, состояния соматического и психического здоровья. В данной системе взаимодействуют  диагностико-консультативное,  коррекционно-развивающее, профилактическое и социальное направления.
  3. Работа МППС основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей. МППС руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка. Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании», нормативными документами Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ.
  4. МППС для обеспечения своей деятельности может привлекать внебюджетные средства в установленном законодательством РФ порядке.
  5. МППС осуществляет деятельность, руководствуясь настоящим Положением и в соответствии с запросами администрации, воспитателей, педагогов, родителей.
  6. МППС работает в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией МДОУ.
Читать также:  Вопросы к экзамену по дисциплине «Товароведение хозяйственных и культурно-бытовых товаров» спец. 080402 «Товароведение»

Основные задачи и содержание работы

  1. Постоянная диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе МДОУ в виде групповых занятий и индивидуально.
  2. Выявление уровня и особенностей развития познавательной сферы (речи,
  3. памяти, внимания), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка.
  4. Разработка   рекомендаций   воспитателям   и   педагогам   для   обеспечения дифференцированного подхода к детям.
  5. Разработка и реализация индивидуально-дифференцированных программ по оздоровлению детей.
  6. Проведение здоровьесберегающих мероприятий  (оздоровительная  гимнастика, закаливание, психогимнастика, массаж, витамины, фито  и кислородотерапия, релаксация, музыко и арттерапия.)
  7. Социальная диагностика семьи. Выявление семей группы риска и работа с ними.
  8. Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям), воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Структура и организация работы

  1. МППС утверждается в МДОУ приказом.
  2. В составе МППС предусмотрены должности психолога, логопеда, медицинской сестры, врача. Все сотрудники должны иметь соответствующую квалификацию. Координацию деятельности специалистов, планирование работы осуществляет руководитель МППС, назначаемый заведующим МДОУ.
  3. Для организации деятельности на междисциплинарной основе создает совет. В состав совета входят все сотрудники службы и администрация МДОУ.
  4. В заседании совета МППС   участвуют воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители.
  5. На  заседании  совета  обсуждаются  результаты диагностической,  лечебно-профилактической, развивающей и коррекционной работы; даются рекомендации по оптимизации педагогических условий, санитарно — гигиеническому режиму и созданию психологического комфорта в МДОУ.
  6. Сотрудники МППС ведут документацию, отражающую развитие ребенка и динамику его  состояния; регистрируют работу в журналах; создают банк данных по результатам обследования.
Читать также:  Общая характеристика района проектирования железнодорожной линии

Требования к работникам МППС

  1. Работники МППС руководствуясь данным Положением, а также приказами и распоряжениями Министерства образования РФ, заведующего МДОУ.
  2. Сотрудники используют в работе современные научно обоснованные методы и методики диагностики, профилактики и коррекции с учетом возраста детей.
  3. Работники МППС ориентируются на интересы ребенка и семьи, ведут работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству детей, родителей, педагогов.
  4. Работники несут ответственность за сохранность результатов обследований, не распространяют сведения о диагностической и консультационной работе.

Используют полученные данные только для осуществления педагогической работы без ущерба для ребенка и его окружения.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий