Понятие ДОУ и его роли в управлении

В жизни человека появляется целый ряд документов личного характера, наряду с ними каждый человек сталкивается с другими документами. Написать заявление, распис-ку – это официальные документы, создаются бланки документов. Много документов рас-порядительного характера, разные по сроку действия. На предприятиях очень много со-здается документов. Служба ДОУ должна в конце года вести подсчет документов. Распо-рядительные документы разнообразны. На предприятиях, учреждениях создается огром-ное количество документов. Делопроизводство – это специфическое направление дея-тельности, которое занимается составлением, оформлением документов и их обработкой, хранением. От правильно оформленного документа зависит работа предприятия.
Огромную часть информации несет документ. Слово «делопроизводство» появля-ется в 16 веке, когда появляется приказное делопроизводство. Сам термин – «Дело + про-изводить», «делать дело» – решение вопроса. Термин характерен и для 18-19 в.в. В совре-менной литературе новый термин – ДОУ. ГОСТ «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» — ГОСТ Р 51141-98
Делопроизводство и ДОУ – это отрасль деятельности, обеспечивающее доку-ментирование и организацию работы с официальными документами.
Компьютер активно вводится в ДОУ. Сейчас служба ДОУ переходит на компью-теры, где вся информация + информация о сотрудниках. Это облегчает работу сотрудни-кам ДОУ, но обязательно все дублируется на бумаге. Появляется новый термин – инфор-мационно-документационное обеспечение управления (ИДОУ).
Документ, зафиксировав информацию, обеспечивает ее сохранность, передачу ее другим лицам, многократное использование дает возможность обратиться к информации во времени.
Организация делопроизводства делится: 1. Обеспечение своевременного и грамот-ного создания документа. 2. Организация работы с документами: — получение или переда-ча; — обработка; — учет; — контроль за исполнением; — регистрация документа; — хранение.
Весь процесс работы с документами всегда был регламентирован специальными законодательными актами. 16 в. – Соборное Уложение; н.18 в. – Генеральный Регламент; 19 в. – Документ Общие учреждения министерств (1811 г.); 20 в. – разные методические инструкции.

Читать также:  Во время работы у операционной сестры основной и постоянной является поза в положении стоя
Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий