Право разработки рабочего проекта на средний ремонт пути предоставлено на основании телеграфного указания ОАО «РЖД» от 09.02.2010г. №2114, Распоряжения НЗП от 22 марта 2010г. № НЗП-4р в порядке, установленном требованиями технический условий ЦПТ-53 от 30.09.2003г.
Рабочий проект среднего ремонта 1-го пути на перегоне Топки –б/п 12 км с 2 км пк5 до 11 км ПК 8 Кемеровской дистанции пути Западно-Сибирской ж.д. разработан исполнителем работ Путевой машинной станцией №239 на основании титульного списка капитального ремонта пути по путевому хозяйству Западно-Сибирской ж.д. на 2010 год.
Проектирование подъемочного ремонта 1-ого пути на перегоне Топки –б/п 12 км с 2 км пк5 до 11 км ПК 8 произведено в соответствии с требованиями:
— Инструкции по текущему содержанию пути ЦП-774 от 01.07.2000г.;
— Правил технической эксплуатации железных дорог РФ ЦРБ-756 от 26.05.2000г.;
— Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП-485 от 28.07.1997г.;
— Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ ЦРБ-757 от 26.05.2000г.;
— Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути ЦПТ-53 от 30.09.2003г.;
— Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО РЖД утвержденного 30.10.2009г. распоряжением ОАО «РЖД» №2211р.
— Среднесетевых норм расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства, Указание № С-1386 от 29.11.1997г.;
— Типовых технически обоснованных норм времени на ремонт и содержание пути (ТНВ).
- Техническая характеристика ремонтируемого участка.
2.1 Общие сведения
Наименование показателей | Объем на участок | |
1 | 2 | 3 |
1 | Протяженность ремонтируемого участка | 9300 м |
2 | Потребное количество балласта | 3800 м3 |
3 | Количество переездов | 0 |
4 | Минимальный радиус кривой | 497 м |
5 | Количество ИССО | 6 |
6 | Род тока | постоянный |
7 | Локомотивы | ВЛ-10, ВЛ-10у, ЧС-2, ЭР-2 |
8 | Скорость движения для пассажирских: для грузовых: | 90 км/ч 80 км/ч |
9 | Количество платформ | 2 |
Участок среднего ремонта 1 пути от 2 км пк 5 до 11 км пк 8 на перегоне Топки – б/п 12 обслуживается 38 Кемеровской дистанцией пути Кузбасского отделения, Западно-Сибирской железной дороги. Расположен в Кемеровском районе Кемеровской области. Климат района резко-континетальный: в зимний период температура достигает минус 46 °С, абсолютно минимальная низкая температура по наблюдениям (г. Кемерово) составила минус 50 °С, средняя температура зимнего периода составляет минус 14.4 °С. Летний период короткий: в жаркий период температура держится на отметке плюс 22.7 °С, абсолютно максимальная температура составила плюс 37 °С, средняя летняя температура составила плюс 10,2 °С. Среднегодовая температура воздуха 0.0 °С (г. Кемерово).
Средний ремонт I пути выполняется в границах: начало ПК25+90,5, рамный рельс стрелочного перевода №9 ст.Топки; окончание ПК118+90,5. Протяженность ремонтируемого участка 9300 м.
Участок двухпутный, электрифицированный, род тока постоянный, оборудован автоблокировкой. На участке обращаются локомотивы ВЛ-10У, ЧС- 2, ЭР-2.
Максимальная скорость движения поездов по приказу начальника дороги на перегоне:
для пассажирских поездов 90 км/час, для грузовых поездов 80 км/час.
Путь классифицируется:
от 2 км ПК 5 до 11 км ПК 8 — класс 2/ группа Г/ категория 2;
Грузонапряженность участка на 01.01. 2010 составила:
от 2 км ПК 5 до 11 км ПК 8 – 21,2 млн.т.км брутто/км в год;
Пропущенный тоннаж на 01.01.2010 составил:
от 2 км ПК 5 до 11 км ПК 8 – 342 млн.тн.брутто/км;
2.2 План и профиль пути
Участок ремонта представлен насыпями высотой от 1 до 9 м, и выемками глубиной до 3 м. (насыпи составляют 77%, выемки 23%, от общей протяженности участка).
Минимальный радиус кривых в плане 497 м, протяженность участков кривых – 6,1 км (66% от общей протяженности участка), максимальный уклон 10,4 ‰.
2.3 Искусственные сооружения.
— путепровод на ПК44+28.00 м над железной дорогой;
— труба ж/б, отверстие Д 1,85 м — 7 км ПК 4 +81,08 м;
— труба ж/б, отверстие Д 1,20 м — 7 км ПК 9 +99,96 м;
— труба ж/б, отверстие Д 1,20 м — 8 км ПК 9 +84,65 м;
— труба ж/б, отверстие Д 2,10 м — 9 км ПК 3 +84,29 м;
— труба ж/б, отверстие Д 3,20 м — 11 км ПК 3 +92,60 м;
- Проектные решения.
Согласно ТУ ЦПТ-53 на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, Положения о ведении путевого хозяйства от 30.10.2009г. Средний ремонт пути предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений в объемах, предусмотренных настоящими Техническими условиями. средний ремонт включает в себя:
— сплошную очистку щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением балласта, или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под шпалой;
— очистку водоотводов;
— замену всех негодных элементов скреплений, а также пружинных шайб на двухвитковые;
— одиночную замену дефектных рельсов, замену всех негодных шпал, а также дефектных шпал, требующих ремонта в мастерских, в кривых радиусом 1200 м и менее;
— регулировку зазоров на звеньевом пути;
— снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
— другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.
- Организация работ.
Организация работ на участке среднего ремонта 1-го пути на перегоне Топки–б/п 12 км с 2 км пк5 до 11 км ПК 8 предусмотрена в технологическом процессе с привязкой к местным условиям, разработанным на основе типового технологического процесса №в141ц-07 от 30.04.2007г.
Работы по среднему ремонту пути выполняются силами Путевой машинной станцией № 239 на участке протяженностью 9,3 км в течение 8 дней.