Работа по системе информации Человек на пути

За три месяца текущего года по системе информации «Человек на пути» было выявлено 279 замечаний против 268 в прошлом году, 3 случая экстренного торможения, в 2003 г. за данный период было допущено 7.

Наибольшее количество замечаний 258 (92 %) традиционно отнесено к хозяйству пути.

В целом по дороге основными нарушениями, выявляемыми по системе информации «Человек на пути» как и прежде являются замечания, связанные с работой без сигнальных жилетов – 90 случаев (32%), в 2 раза по сравнению с февралем возросло количество замечаний, связанных с не ограждением места производства работ – 56 случаев (20 %), несвоевременный сход с пути – 31 (11%), не выдача предупреждения – 25 (9%).

Наихудшее положение на Новосибирском отделении дороги, где количество замечаний по сравнению с прошлым годом возросло в 4,3 раза (с 17-ти до 73-х). На отделении неудовлетворительно организована работа по контролю за выполнением объездов. В ТЧ Новосибирск (Инской участок) не заведен журнал учета сопровождения согласно телеграфного указания главного инженера дороги – срок 01.03.04. При выборочной проверки выявлено, что по Барабинскому узлу только ЭЧ-5 Кузнецов, ПЧГ-8 Каширин, зам. ШЧ-5 Елизарьев выполнили норматив по объездам, хотя в отчете по отделению данный норматив выполнили все руководители предприятий.

Стабильным нарушителем по системе информации «Человек на пути» является ПЧ Татарская, где за 3 месяца допущено 22 замечания и 1 экстренное торможение. При объезде на локомотиве участка Барабинск — Татарская службой охраны труда было выявлено: 5 случаев не ограждения места производства работ, несвоевременный сход с пути – 2 случая. На протяжении всего маршрута работники ПЧ в немаркированных сигнальных жилетах. Руководители же ПЧ при объездах  замечаний не выявляют, отметок в маршрутных листах не делают: за 21 объезд выявлено 13 замечаний.

В ПЧ Барабинск за 3 месяца выявлено 17 нарушений, однако при объезде на локомотиве участка Чулымская – Барабинск выявлено 2 случая не ограждения дефектоскопных тележек и несвоевременный сход при проходе поезда по соседнему пути.

В условиях плохой видимости (туман, видимость не более 300 метров) вопиющие нарушения выявлены при объезде Чулымской дистанции пути: 3 случая несвоевременного схода с пути, 2 случая неограждения места производства работ. Руководители данной дистанции пути планерные совещания с локомотивными бригадами посещают, только когда совещания проводит начальник дороги или отделения, из 12-ти плановых совещания они посетили только 2!

При объезде на локомотиве участка Новосибирск – Тогучин выявлено нарушение со стороны работника ШЧ Инская, который производил работу на мачтовом светофоре в одно лицо. Руководители данного предприятия систематически не посещают планерные совещания с локомотивными бригадами, объезды на локомотиве проводят формально, ни выявляя ни одного замечания, не делая отметок в маршрутных листах.

По сравнению с прошлым годом возросло количество замечаний на Омском отделении дороги с 64-х до 95-ти, рост составил 48%. Хуже всего обстоит дело в ПЧ Входная, где выявлено 21 замечание (22%), при этом к дисциплинарной ответственности привлечено 10 человек (50%). Руководители ПЧ из 12-ти раз только 5 посетили планерные совещания с локомотивными бригадами. В ПЧ Карасук за отчетный период выявлено 13 замечаний, к дисциплинарной ответственности привлечено 3 человека, это каждый четвертый работник. Руководители данного ПЧ формально проводят объезды на локомотиве, за 20 объездов не выявлено ни одного замечания, ПЧЗ Давыдов В.И. и ПЧЗ Шитиков Д.А. в 2003 году не провели ни одного объезда.

Резко снизилась активность машинистов на Алтайском отделении дороги, в 2004 году выявлено 61 замечание, против 108 в прошлом году (56 %). Основные виды нарушения: неограждение места производства работ – 25 (41%), несвоевременный сход с пути – 19 (31%), не выдача предупреждения – 14 (23%). Руководители отраслевых отделов (НОДП, НОДШ) устранились от работы по системе информации «Человек на пути». Заместители НОДП Оленберг и Кузьмин в марте не выполнили ни одного объезда, что тогда спрашивать с руководителей предприятий? Как и в прошлом году  наибольшее количество замечаний по системе информации «Человек на пути» по Алтайскому отделению отнесено к Заринской дистанции пути  — 13 замечаний, из них 9 замечаний – не ограждение места производства работ и 4 замечания по несвоевременному сходу с пути. Заместитель ПЧ Заринская Тальвер А.О. в марте не выполнил норматив в части посещения локомотивных бригад и объездов на локомотиве. Аналогичная ситуация в ПЧ Алтайская, где за 3 месяца выявлено 8 нарушений, из них 6 не ограждение места производства работ, по 1-му замечанию – не выдача предупреждения и несвоевременный сход с пути, при этом руководители ПЧ Алтайская за 22 объезда выявили 2 замечания!

В 1,6 раза снизилось количество выявленных нарушений на Кузбасском отделении  дороги (с 76 до 48-ми замечаний). Наибольшее количество отнесено к ПЧ Кемерово — 6 замечаний и экстренное торможение, ПЧ Полосухино – 7 замечаний. Руководители данных предприятий за три месяца при объездах не выявили ни одного замечания!  Стабильно неудовлетворительно организована работа в ПЧ Тайга, где ежемесячно при объезде на локомотиве выявляются грубейшие нарушения в организации работ на ж.д. пути. При объезде 15 апреля выявлено 4 случая отсутствия предупреждений локомотивным бригадам на производство работ на пути, 3 случая неограждения производства работ.

В 1-м квартале 2004 года по системе информации «Человек на пути» было  изъято талонов у 39-ти работников, лишены премии 162 человека, объявлено замечаний и выговоров – 97 работникам. В общей сложности 298 человек (107%). Ниже дорожного этот показатель на Омском и Алтайском отделениях дороги (91%).

Оставьте комментарий